Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.
+38 067 591 33 63

СЕМИНАР «ИСКУССТВО БЫТЬ МУЖЧИНОЙ»

«Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах, - долг Мужчины, ответственность Мужчины, достоинство Мужчины».

В.А. Сухомлинский

Воспитание мальчиков – не женское занятие. Так считали в древней Спарте, и потому рано отделяли сыновей от матери, передавая их на попечение воспитателей-мужчин. Так считали и в старой России. В дворянских семьях с самого рождения за младенцем мужского пола ухаживала не только нянька, но и крепостной «дядька», а к шести-семилетним мальчикам приглашали не гувернанток, а гувернеров. Мальчишки же из низших сословий просто в силу жизненных обстоятельств быстро окунались в мужскую среду, приобщаясь к мужским делам. Достаточно вспомнить хрестоматийное стихотворение Некрасова «Мужичок-с-ноготок», герою которого всего шесть (!) лет, а он уже возит из лесу домой дрова, прекрасно управляется с лошадью и чувствует себя кормильцем семьи.

Причем трудовое воспитание мальчиков считалось обязанностью отца или других взрослых мужчин семьи. «Наблюдатели единодушно подтверждают вывод об исключительной роли отца и вообще старших в семье мужчин в воспитании сыновей», — писал исследователь русского крестьянского быта, историк Миненко Н.А. Лишь в самом крайнем случае, когда мужчин рядом не было, роль воспитателя-мужчины доставалась женщине. Однако в XX веке все изменилось, и воспитание детей, чем дальше, тем больше становится сугубо женским занятием. В детском саду «усатого няня» можно встретить разве что только в кино. Да и в школу мужчины не рвутся. Сколько их туда ни призывали, а все равно практически в любой школе учителей на порядок меньше, чем учительниц.

В такой ситуации основная нагрузка падает на семью, но ведь и в семье далеко не у всех детей есть перед глазами пример мужчины! Число матерей-одиночек растет. Равно как и число однодетных семей. Безо всякого преувеличения можно сказать, что миллионы современных мальчиков лишены серьезного мужского влияния в важнейший период своего развития, когда у них закладываются стереотипы полового и ролевого поведения. И в результате усваивают женские установки, женские взгляды на жизнь.

Исходя из данной предпосылки, мною была разработана концепция и программа семинара «Искусство быть мужчиной». Целью данного семинара была потребность донести до нашей мужской половины необходимость развивать в себе и в своих детях мужского пола качества издревле присущие настоящим Мужчинам.

Программа семинара с учетом специфики ноосферного преподавания разбита на следующие части:

Введение. В данном разделе рассказывается о различиях между мужчиной и женщиной, как на физическом, так и на психо-эмоциональном уровне. Освещается пагубность воспитания мальчиков и девочек совместно и по усредненным программам. Объясняется опасность отсутствия различий в социальном положении и месте мужчины и женщины в современном обществе.

Часть 1. Физический уровень Мужчины. В этой части семинара рассказывается о необходимости сохранять свое здоровье и вести здоровый образ жизни в свете рождения здоровых детей, обеспечения безопасности семьи и страны. На примерах рассказывается о эффекте «телегонии», и необходимости сохранения жизненной энергии.

Часть 2. Творческий или личностный уровень Мужчины. В данном разделе рассказывается об устройстве головного мозга. Указывается на необходимость развивать оба полушария головного мозга, вводится понятие «целостное мышление». Данный раздел целиком построен на семинаре «Целостное мышление».

Часть 3. Межличностный уровень Мужчины. В этой части семинара рассказывается о взаимоотношениях в семье, с женой, детьми, родителями. Данная информация почерпнута из книг о семейных взаимоотношениях в ведической культуре Древней Руси.

Часть 4. Социальный уровень Мужчины. В данном разделе рассказывается о взаимоотношениях с друзьями и коллегами. Так же дается большой объем информации о истинном социальном успехе мужчины, так как мужчина психологически больше направлен на успех в обществе.

Часть 5. Принципиальный уровень Мужчины. В этой части семинара рассказывается об основных принципах, которые формируют образ Мужчины как Защитника своих близких, и своей Родины, человека берущего на себя ответственность, человека ведущего за собой, человека деятельного и самое главное Духовного! Ибо Мужчина призван создавать духовность своей семьи и Общества в целом!

Часть 6. Космический уровень Мужчины. В этом разделе семинара дается понимание Мужчины как частички Мироздания, в котором как в частичке голограммы записана информация о целой Вселенной. Дается понимание того, что каждый Человек становится звеном в сложной системе «неживая природа - живая природа – человечество - планета- вселенная». Следовательно, общество, способное гармонично строить отношения «человек - общество - природа» (ноосферное общество), нуждается в самодостаточной, целостной личности, способной не только потреблять и усваивать энергию и информацию, но и творчески ее преобразовывать в целесообразные изменения окружающего мира в соответствии с высшими целями, в соответствии с культурными и духовными ценностями.

Часть 7. Интегральный уровень Мужчины. В данном разделе рассказывается о системе внутренних наставников Мужчины. Дается понятие наставника как образа: «Какой я самый здоровый и сильный, самый творческий, любящий и любимый, успешный в социуме и имеющий жизненные принципы». Создается образ Высшего потенциала Мужчины. Данный раздел целиком построен на семинаре «Целостное мышление».

Каждый раздел семинара подкрепляется практическими упражнениями, информацией для индивидуальной работы и видео-материалами на предложенные темы. Кроме того в рамках семинара используются программы веревочного курса, курса «Жизнь без страха», отдельные этапы программы подготовки бойцов спецподразделений.

Закономерным итогом семинара будет формирование у участников образа своего настоящего Я – МУЖЧИНЫ! Ведь в душе каждого мужчины с детства живет смутный образ настоящего Мужчины. Это заложено самой природой, и для нормального развития мальчишкам, да и взрослым необходимо, чтобы этот образ становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных понятиях и ценностях. Причем важно, чтобы Образ Мужчины был своим, легко узнаваемым, близким. Тогда мальчишкам и мужчинам легче соотнести Образ с собой, легче на него равняться.

Очень важно дать понять участникам семинара, что Мужество есть состояние подвижное, развивающееся, и для своего сохранения и умножения должно быть постоянно подпитываемо внутренней работой человека, Человек черпает для этой работы вдохновение из примеров мужества, которыми он располагает и в которые он верит.

Надеюсь в рамках данного семинара помочь найти участникам свои духовные ориентиры, разобраться в себе и в окружающей действительности. Огромным желанием для меня является потребность изменить мироощущение наших мужчин. Чтобы стихи, приведенные ниже, описывали настоящее и будущее нашего Отечества.

И мечтаю я, чтоб сказали
О России, стране равнин:
«Вот страна прекраснейших женщин
И отважнейших в мире Мужчин»

По вопросам проведения данного семинара в вашем городе обращаться:

Тел: +7 951 749 23 45

E-mail: nasonov1974@mail.ru

Страничка «В контакте»: «Целостное мышление. Психодиагностика и Психокоррекция» 

Отзывы: