Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.
+38 067 591 33 63

СЕМИНАР «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ» (ЦЕЛОСТНОЕ МЫШЛЕНИЕ)

Образование – колыбель новой генерации людей.

Принимая во внимание, что образование должно стать фактором устойчивого развития общества, а так же учитывая современное состояние, потребности, социальную функцию и стратегическое назначение системы образования, разработана, апробирована и предлагается к широкому внедрению в практику образовательных учреждений России программа «Образование для устойчивого развития».

Программа базируется на признании введённого в отечественную науку В.И. Вернадским и Н.Н. Моисеевым понимания необходимого перехода человечества в эпоху разумно управляемого соразвития природы – человека - общества без ущерба для последующих поколений.

Целью программы является отработка новой модели естественного для человека природосообразного образования, включая постановку системных аксиологических (ценностных) целей, задач и средств образования (методик, технологий, биоадекватных учебников).

Задачей программы является организация широкого опыта взаимодействия участников традиционного образовательного процесса с новыми средствами, методами, технологиями, адекватными природе человека.

Научным принципом программы признана системная природосообразность, понимаемая как знание и учёт в образовательном процессе природы мозга, природы информации и природы человеческого организма.

Методическим принципом программы призван этический императив, понимаемый как использование в образовательном процессе методов, технологий, учебно-воспитательных средств, не способных нарушать природной гармонии: биоритмов тела, мозга, окружающей человека среды и позволяющих мотивировать позитивный выбор, раскрытие творческих способностей и самоидентификации личности в природе, социуме, универсуме

І. Научно - теоретические основы образования для устойчивого развития.

1. Мир начала третьего тысячелетия. Кризис мышления и глобальные проблемы человечества. Новое образование. Современные достижения естественных и гуманитарных наук, их вклад в педагогику и образование. Педагогика и здоровье.

2. Парадигма целостного мышления как основа новой концепции человека. Синтез научного, религиозного и художественного мышления в свете теории генетического энергоинформационного единства Мира. Эпигенетика, эволюция и Вы.

3. Системный подход в науке. Всеобщие законы Мира, Общие законы Земли, человеческого общества, образования и постижения. Роль идеала в совершенствовании. Уровни развития личности в системе Законов Мира. (Физический уровень).

4. Теория познания с точки зрения современной науки и практики. Голографический мозг в голографической Вселенной. Мыслеобраз – голографическая единица мышления. Воображение как основа творческой деятельности. Творческий уровень развития личности.

5. Эволюция мозга (нейронные контуры). 8 контурная модель мозга (Т.Лири). Ритмодинамика. Физиология процессов мышления как функциональной синергетической системы. Межличностный уровень развития личности.

6. Устойчивое развитие общества и ноосфера (В.И. Вернадский, И.Н. Моисеев). Биология духовности.

7. «Человек» - живая самоорганизующаяся система. Основы саморегуляции. Внутренний целитель. Социальный уровень развития личности.

8. Совершенствование как условие жизнедеятельности человека. Ценностные ориентиры и модель нравственной личности. Принципиальный уровень развития личности.

ІІ. Ноосферное образование – высокие технологии.

1. Концепция ноосферного здоровьесберегающего образования XXI в. Универсальные моральные принципы – этический стержень ноосферного образования. Универсальный уровень развития личности.

2. Информационная свёртка (мыслеобраз) в науке и образовании XXI века.

3. Понятие Высшего потенциала личности как интеграции всех возможностей человека. Шестиуровневая таблица гармонического развития личности. Этапы структурно-функционального роста качеств личности (гармоническое развитие).

4. Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин – инструмент гармонизации участников образовательного процесса. Цели и задачи биоадекватной методики. Форма, этапы и виды работ.

5. Синхронизация уровней развития личности учащегося посредством генетически детерминированного способа познания.

6. Природосообразный урок – здоровьесберегающий инструментарий учебного процесса. Структурно-функциональная модель работы мозга в ходе традиционного и биоадекватного урока (И.П. Павлов, Н.А. Давыдовская). БОС.

7. Формирование пространства любви. Практика (конспекты).

8. Культура речи. Ценность произносимых слов, празднословие. Речь – показатель чёткости и определённости мышления.

9. Методика трансформации негативных мыслеобразов.

10. Биоадекватный учебник. Специфические особенности. Практика. Показательные мероприятия.

Отзывы: