Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.
+38 067 591 33 63

Программа проведения антинаркотической профилактической работы

РАЕН отделение «Ноосферноеобразование»

Программа проведения антинаркотической профилактической работы в учебных учреждениях, в досуговых учреждениях и в семье

СОДЕРЖАНИЕ

I. Цели программы

II. Задачи программы

IV. Структура программы

V. Концептуальные обоснования программы

VI. Этапы реализации программы

VII. Стратегия реализации программы

VIII. Финансовая смета программы

IX. Проектируемые результаты

Цели программы

Создание методической основы системы социального партнерства для реализации психолого-педагогических и медицинских мер, обеспечивающих высокую эффективность антинаркотической профилактической и реабилитационной работы с учащимися в учебных учреждениях, в досуговых учреждениях и в семье

Задачи программы

  • Мониторинг и структурирование основных психоличностных и социо-психологических факторов, влияющих на формирование мировоззрения личности не склонной к употреблению психоактивных веществ
  • Выявление рационального содержания методик и психолого-пед. техник, способствующих формированию позитивно направленной личности и обеспечивающей профилактическую работу по употреблению психоактивных веществ.
  • Обучение специалистов и родителей психолого-пед. методикам и техникам,формирующим позитивно направленную личность и обеспечивающим профилактическую работу по употреблению психоактивных веществ.
  • Организация потоков своевременной обратной связи по социо-психологическим проявлениям несовершеннолетних в семье, системе образовательных учрежденийния и др.
  • Формирование единой информационно-идеологической среды, вовлечение в активный процесс воспитания и обучения родителей, координация деятельности специалистов различных социальных учреждений и служб Получение навыков и опыта работы по предложенным методикам разного уровня
  • Повышения социального статуса семьи, специалистов образовательных учреждений
  • Изменение способа педагогического мышления, деятельностных подходов к процессу образования и воспитания у специалистов образовательныхучреждений и родителей
  • Создание позитивной групповой элективной среды, обретение навыков и опыта работы специалистов с учащимися

Структура программы

Определяется основными технологическими составляющими системы образования и воспитания и включает в себя подпрограммы

  1. Создание координационного комитета социального партнерства между различными учреждениями для проведения профилактической работы по злоупотреблению психоактивными веществами
  2. «Педагог нового поколения» Переподготовка и подготовка педагогов нового поколения, владеющих целостным мышлением и здоровьесберегающими методами преподавания учебных дисциплин в школе.
  3. «Родительская школа», образовательно-просветительская работа с родителями учащихся по профилактике злоупотребления психоактивными веществами
  4. «Психология целостного (ноосферного) развития» Подготовка психологов, способствующих становлению целостной интегрированной личности, для устойчивого развития России.

Концептуальные обоснования программы

Научно-теоретической и методологической базой проекта является Концепция Ноосферного образования.

Структура концепции выявляет обязательное единство 4-х аспектов образования:

  • научно-теоретическое обоснование как конвергенцию современных естественных и гуманитарных наук и психолого-педегогических практик;
  • гносеологическое обоснование нового уровня возможностей познания человека.
  • методологическое обоснование современных наукоемких образовательных и воспитательных биотехнологий, которые обеспечивают эффективную антинаркотическую профилактическую работу с учащимися
  • пакет современных биотехнологий, методик, учебников; программ для подготовки и переподготовки педагогов, управленцев, воспитателей, родителей, работников социальных служб и учреждений.

Концепция исходит из понимания общества с устойчивым развитием как общества, которое в течение длительного времени может развиваться без глобальных катаклизмов, обеспечивая непрерывную реализацию следующих процессов:

  1. Формирование гармоничных счастливых полноценных членов общества, способных быть личностями и гражданами и выполнять комплекс социальных функций своего времени;
  2. Формирование и функционирование инфраструктуры, обеспечивающей безопасность человека в широком смысле слова, его духовные и материальные потребности, а так же производство и обмен товарами, продуктами и услугами в соответствии с ожидаемым спросом на них.

Этапы реализации программы

Проект рассчитан на 1год и имеет 4 этапа реализации и контроля.

  Цель Срок Результат
I этап Формирование районного координационного центра социального партнерства для проведения и координации антинаркотической профилактической работы среди школьников; 1 мес. Создание районного. координационного. центра, включающего заинтересованных специалистов различных соц. служб и учреждений. ( 30 чел.)
II этап Проведение курсов обучения специалистов различных соц. учреждений и служб, родителей, психологов, педагогов ( группы воспитательного актива) Контроль и коррекция образовательной и воспитательной работы в школах; 8 мес. Отслеживание параметров здоровья, психологического настроя учащихся, учителей, родителей. Подведение итогов.
  • Курсы обучения: членов координац. центра 30 чел.
  • педагогов младшей школы 30 чел.
  • педагогов средней школы 30 чел.
  • педагогов старшей школы 30 чел.
  • педагогов доп. образования 30 чел.
  • родительского актива 60 чел
III этап Подготовка методического пособия по опыту работы координационного центра соц. партнерства 1 мес. Подведение итогов по I и II этапам; Корр. Целей, задач, сроков.
Выпуск методических рекомендаций ( 200 экз)
IV этап Работа в школах, образовательно-просветительская работа с учащимися и их родителями по профилактике злоупотребления психоактивными веществами 2 мес. Подведение итогов по IV этапу; Распространение опыта работы в районе.
Проведение спец. курсов с группами соц. риска 90 чел.
( учащиеся с родителями)
Проведение круглого стола, Мониторинг ситуации
V этап Принятие решения о дальнейшем продвижении наработки проекта.    

Стратегия реализации программы

Программа проводится по инициативе и под руководством исполкома района «Беговой» партии «Единая Россия» САО г. Москвы, который организуют, контролирует, финансирует проект и получает документально оформленные результаты. Для проведения работы по программе создается координационный центр социального партнерства. Основным исполнителем программы является отделение «Проблемы школьного образования» ОО «РАЕН». Исполком совместно с РАЕН рассматривает полученные в результате работы результаты и принимает решения о дальнейших действиях.

Технико-экономические и другие показатели работы

Основные показатели работы: улучшение социального климата в семьях, учреждениях общего и дополнительного образования, уменьшение группы риска несовершеннолетних, повышение социального статуса семьи, образовательных и воспитательных учреждений, и самих несовершеннолетних.

Координация и совместная деятельность родителей и специалистов обеспечит формирование единого информационно-идеологического пространства в процессе образования и воспитания несовершеннолетних позволит уменьшить риск их приобщения к психоактивным веществам в 10-15 раз. Профилактические работы снизят социальное затраты рабочего времени на реабилитацию и преодоление кризисного состояния несовершеннолетних группы риска.

Показатели эффективности будут зафиксированы в мониторинговых исследованиях.

Финансовая смета программы

1. Стоимость проведения для специалистов и родительского актива курса переподготовки и обучения методикам здоровьесберегающих образовательных и воспитательных биотехнологий, обеспечивающих антинаркотическую профилактическую работу с учащимися составляет 3000 руб. на 1 специалиста. Всего будет переподготовлено 300 чел. Общая сумма финансирования составит 900 000 руб.

2. Подготовка методических рекомендаций по антинаркотической профилактической работе объемом 10 – 12 печ. листов составит 30 000 руб.

3. Издание методических рекомендаций по антинаркотической профилактической работе объемом 10 – 12 печ. листов тиражом 200 экз. составит 20 000 руб.

4. Подготовка и проведение круглого стола по итогам работы составит 5 000 руб

5. Подготовка мониторинговых видеоматериалов ( видеоролик) 20 мин. 24 000 руб.

Планируемые результаты

Эффективно действующий координационный центр социального партнерства между различными учреждениями для проведения профилактической работы по злоупотреблению психоактивными веществами

Предложенные методы психолого-педагогической работы позволят всем специалистам и родителям, занимающимся образованием и воспитанием детей формировать позитивно направленную, гармоничную личность в любой жизненной ситуации: в учебном процессе, системе дополнительного образования, внутрисемейных отношения, внутригрупповых отношениях, формировании элективного пространства, управлении молодежной средой.

Результат работы представлен в виде методических рекомендаций специалистам различных социальных учреждений и служб, родителям, занимающимся обучением и воспитанием, формированием мировоззрения несовершеннолетних. В них содержатся действенные методы диагностики и коррекции психологического состояния несовершеннолетних общедоступного (общеобязательного) уровня, специального уровня ( для специалистов общего профиля, например школьных психологов, социальных педагогов, учителей и др.) и профессионального уровня ( для специалистов узкой специализации, например психотерапевтов, психодиагностов, наркологов и др.), а также методику взаимодействия заинтересованных ( обязательных) социальных учреждений, служб и семьи в различных жизненных ситуациях, в процессе воспитания и обучения и для оказания необходимой помощи несовершеннолетним в трудной ситуации.

Проведение круглого стола по итогам работы программы и представления опыта широкой общественности.