Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.
Подписаться на обновления:
+38 067 591 33 63

Богосвятская Анна-Мария Ивановна

Богосвятская Анна-Мария Ивановна

Кандидат филологических наук, доцент, член-корреспондент Крымской Академии ноосферного образования и науки, Ноосферной Академии науки и образования

Руководитель проекта «Школа третьего тысячелетия» при МХБФ «Сонячний світ», сотрудник Института Целостного Мышления (г. Одесса), член редакционной коллегии ВАКовских журналов «Зарубіжна література в школах України», ведущая ежемесячной рубрики «Фахові проблеми» во Всеукраинском журнале «Зарубіжна література в школах України».

Основное поле научных интересов:

  • теория и практика современных педагогических технологий (новаторские типы уроков, уроки-мастерские, эйдетика, биоадекватная (ноосферная) технология, личностно ориентированное обучение, здоровьесбережение и здоровьесозидание, личность учителя ХХІ века и др.);
  • проблемы анализа специфических черт межлитературных и межкультурных компаративных связей (творчество Н. Гоголя, А. Пушкина, Ф. Достоевского, Омара Хайяма, М. Сервантеса, Э.Т.А. Гофмана, О. Уайльда, поэтов серебряного века, Х.Л. Борхеса и др.);
  • осмысление современного литературного процесса на примере анализа русской и украинской поэзии;
  • изучение опыта современных авторских моделей школ и др.

Публикации

  1. Духовно-релігійна складова гоголівської спадщини (статья).
  2. Традиция пророчества в русской литературе и творчество Ф.М. Достоевского (статья).
  3. Творчество Гоголя в контексте традиции пророчества в русской литературе (статья).
  4. Достоевский и А. Радищев: диалог о русском Просвещении (статья).
  5. Домашний учитель Голицыных: И.А. Крылов и Украина (статья).
  6. Антитеза «живого – мёртвого» в рассказе Т. Толстой «Чистый лист» (статья).
  7. Переклад поеми О.С.Пушкіна “Мідний вершник” М.Рильським (статья).
  8. Сон в зеркальном лабиринте Борхеса (статья).
  9. Визуальная поэзия: синтез литературы и изобразительного искусства (статья).
  10. Вайльд-модник (статья).
  11. Естет Оскар Вайльд у карикатурах (статья).
  12. Время пророческой педагогики (статья).
  13. Омар Хайям – цар філософів Сходу і Заходу (статья).
  14. Письменники-скандинави – лауреати Нобелівської премії (статья).
  15. Одухотворять все, с чем имеешь дело: размышления об учителе нового времени (статья).
  16. Образ учителя в художественной литературе (статья).
  17. Імідж сучасного уроку світової літератури (статья).
  18. Уроки-майстерні: технологія і практика (статья).
  19. Методика ейдотехніки та її використання словесниками (статья).
  20. Використання ІКТ (інформаційно-комунікативних технологій) у процесі викладання світової літератури (статья).
  21. Особистий сайт вчителя як його електронне порт фоліо (статья).
  22. Сенкан. Роздуми про один творчий прийом (статья).
  23. Організація роботи в творчих учнівських групах на уроках світової літератури (статья).
  24. Сучасні типи уроків світової літератури: пошук, натхнення, фантазія (статья).
  25. «Третий храм» (система биоадекватных уроков по изучению новеллы Милорада Павича «Дамаскин», 11 класс, мировая литература)
  26. Скандальные произведения мировой литературы (литературный кружок для учащихся 10-11 классов).
  27. Феномен литературной мистификации (программа семинара по литературе для учащихся 10-11 классов).
  28. Два лика Черубины де Габриак (сценарий литературного вечера).
  29. Колокольная симфония Константина Сараджева (интегрированный творческий проект-постановка).
  30. Город Джульетты (электронная презентация).
  31. Дорогами Дон Кихота (электронная презентация).
  32. Здоров’язбережувальні та здоров’ятворчі технології (электронная презентация).
  33. Інтерактивні методи та прийоми навчання на уроках світової літератури (электронная презентация).
  34. Використання ІКТ (інформаційно-комунікативних технологій) на уроках літератури (электронная презентация).
  35. Методика ейдотехніки та її використання словесниками (электронная презентация).
  36. Новаторські типи уроків світової літератури (электронная презентация).
  37. «Третий храм»: система биоадекватных уроков по изучению новеллы М. Павича «Дамаскин», 11 класс, мировая литература (электронная презентация).