Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.
+38 067 591 33 63

Ноосферное оздоровление

 Милованова В.Д. Дети - Индиго: сверходарённый или гиперактивный? Как помочь нестандартным детям? г. Алматы, 2013 г.

В древние времена считалось наказанием судьбы жить в эпоху перемен. Возможно, это и было так, когда перемены касались только социальных изменений. Но наше время по-настоящему чудесное и уникальное. Мы являемся свидетелями и одновременно участниками перемен планетарного масштаба - в мире стали рождаться Новые Дети. Начало появления этих детей принято считать конец 70-х годов прошлого столетия. О них сразу заговорили, поскольку их поведение, способности, образ мышления сильно отличались от других сверстников. В разных странах называют этих детей по-разному: В Японии их называют Детьми Света, в Китае – Детьми - Экстрасенсами, в Германии - звездными детьми, а в США и в России Детьми Индиго. С каждым годом таких детей в мире рождается все больше и совсем скоро их станет подавляющее большинство. Планета преображается, раз приходят к нам такие удивительные Дети. Любой, кто хоть раз видел Ребенка Индиго и общался с ним, всегда безошибочно сможет определить и других таких детей. Их выдает взгляд не по-детски умных, взрослых и глубоких глаз, который притягивает как магнит. Может создаться впечатление, что ребенок все о тебе знает. Многие дети, а Индиго в особенности, обладают врожденной способностью к ясновидению, что позволяет им видеть и понимать, что чувствует другой человек, честен ли он, и есть ли у него какие-либо болезни. Видя человека насквозь, они стремятся помочь ему, если понимают, что человек хороший. Но если они увидели и почувствовали неискренность, злобу, то на контакт с таким человеком они не пойдут. Им просто физически невыносимо находиться среди низких вибраций, которые излучает несдержанный или агрессивный человек. Все родители и специалисты, которые занимаются с Детьми Индиго, отмечают, что они удивительно великодушные натуры, цельные и склонные к альтруизму. Для них важным аспектом отношений является духовный аспект. И задача нового поколения детей - возродить духовность, показать на собственном примере, важность целостного подхода в жизни.

Скачать

Милованова В. Д. Интеллектуальная безопасность и учебная нагрузка учащихся, г. Алматы, 2013 г.

Принцип потенциальной, интеллектуальной безопасности происходит из недр целостного, экологического, здорового человеческого сознания и его наличие в педагогическом процессе является гарантом здоровьесбережения, психологического комфорта, интеллектуализации учебного процесса.

Потенциальная, интеллектуальная безопасность основана на общесистемных принципах, важнейшими из которых являются: природосообразность, самоорганизация информации, психологичность в каждом акте психолого-педагогического воздействия.

Для их достижения мы провели в 2004-2008 учебных годах исследование качества осуществлённой оптимизации учебной нагрузки учащихся методами ноосферного образования.

В любом акте познания, преподавания, воспитания всегда присутствуют три обязательных элемента: тело, мозг и информация. Они являются открытыми самоорганизующимися системами, имеющими свои специфические закономерности функционирования. Соблюдение их позволяет говорить о ненарушении естественных биоритмов, кодов, функций тела, мозга и информации в образовательном процессе, т.е. соблюдении принципа природосообразности. При этом все десять принципов ноосферного образования должны присутствовать.

Скачать

Давыдовская Н. А. , Ноосферное образование в оценках психотерапевта, г. Алматы, 2013 г.

Я работаю невропатологом 35 лет и по совместительству преподавала в 200-2008 годах в ЛГ № 120 предмет «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). В течение 10 лет после окончания мединститута и специализации по неврологии увлеченно занималась лечебным делом, стараясь соответствовать высокому предназначению врача, прежде чем стала чувствовать неудовлетворенность от своего труда: заболевания протекают хронически, с периодическими обострениями, а лечение оказывает только временный положительный эффект. Я работала невропатологом в стационаре и поликлинике ведомственного лечебного учреждения с постоянным контингентом прикрепленных лиц (кстати, и до сих пор работаю, но уже в качестве психолога), что немало способствовало преемственности, анализу и некоторым обобщениям. Как правило, человек заболевал или при длительном психоэмоциональном напряжении, или сразу после стресса, но была еще такая категория больных, которые перманентно пребывали в состоянии болезни, несмотря ни на какие лечебные ухищрения.

Скачать

 Казанцева И. Э. Потенциал здоровьесбережения: наблюдения психолога по ходу использования педагогических технологий, г. Алматы, 2013 г.

Открытие функциональной межполушарной асимметрии головного мозга показало: одно полушарие ответственно за формально-логическое мышление и речь (левое полушарие), другое за образное, художественное мышление (правое полушарие), Человек

не рождается с этой асимметрией, она формируется в процессе индивидуального развития, под влиянием социальных факторов.

В. С. Ротенберг считает, что с левополушарным мышлением связывается способность к последовательному познанию, которое носит аналитический характер. Специфика правополушарного мышления – готовность к синтезу, целостному «схватыванию» предметов в его единстве.

Сейчас основное внимание в школе уделяется образованию, до 80% программ рассчитаны на развитие левого логического полушария. Эмоционально-образное, отвечающее за нравственные установки правое полушарие не развивается, поэтому из школы выходят образованные, но не воспитанные люди, иногда просто моральные уроды. В школе должны соблюдаться гармонические пропорции развития правого и левого полушария, образование и воспитание. Это хорошо поняли японцы, уделяющие много внимания в школе музыке, живописи, обучающие детей рисовать обеими руками.

Скачать

Брайко Л.И. Здоровьесбережение и здоровьеразвитие человека в системе ноосферного мировоззрения

Понятие «здоровье» традиционно относится к области медицины, а под болезнью подразумевается заболевание органов и систем физического тела человека. Современные научные достижения XXв. открывают новые перспективы целостного подхода к понятию «здоровье» системы «человек».

Создание «Теории Творения и генетического единства Мира» (Б.А. Астафьев) [5]; Периодической Системы Всеобщих Законов Мира [23], Общих законов человеческого общества [26], Общих законов познания и постижения [25], Законов образования [24] (Н.В. Маслова); Общей теории систем (Л. Берталанфи [7], Ю.А. Урманцев [38, 39], А.И. Уёмов [34], Б.А. Астафьев [3, 5], Н.В. Маслова [23-26], В.А. Поляков [28]); Общих законов управления (М.В. Ульянова) [37] и Специальных законов психики человека (Н.В. Антоненко) [1] наглядно демонстрируют единство материи (тела), души и духа всех систем Мира и его иерархической организации с ведущей ролью душевно-духовной составляющей.

Особый вклад в постижение уровней бытия и, соответственно, расширение познаний функциональных систем человека внесли следующие открытия.

Скачать

Чибисов П.М. Опыт ноосферного оздоровления детей в условиях санатория

В 2002 году отделение Ноосферного образования Российской Академии Естественных наук было награждено Серебряной медалью за оздоровление детей наукоёмкими методами целостного мышления Фондом Нобелевского лауреата Ж.И.Алферова. В 2004 году нам была поставлена задача проверки эффективности релаксационно-активной методики в условиях детского санатория в рамках возможностей государственного лечебно-оздоровительного учреждения без привлечения дополнительных средств государства или родителей. Важной задачей эксперимента стало выяснение эффективности работы одного врача-психотерапевта (одной ставки по штатному расписанию) в условиях государственного лечебно-оздоровительного учреждения при изменении устаревших методов на современные наукоёмкие методы ноосферного типа (ориентированные на природу мозга, психики и физиологии человека).

В данной статье мы отразили опыт разработки и проведения нами психотерапевтических мероприятий (групповые тренинги-обучения саморегуляции и оздоровления, беседы, встречи, консультации, семинары-обучения персонала и т. д.) на основе концепции ноосферного развития в период с октября 2004 года по октябрь 2008 года.

За этот 5-тилетний период посетили групповой тренинг-обучение около 10000 детей и подростков (100% посещение тренингов) с 10-16 лет с психосоматическими заболеваниями, из них: 4000 детей – с заболеваниями органов зрения (основная специализация), сахарным диабетом, бронхиальной астмой, заболеваниями органов речи и слуха, язвенной болезнью, функциональными заболеваниями желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) и другими.

Скачать