Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.
+38 067 591 33 63

Ноосферное воспитание

Жукова Н.В. Магия звука

Музыка наиболее сильно воздействует на душу человека. «Сие есть пища для души и духа. Человеческий дух возвышается через силу и очарование музыки. Она чудесным образом трогает сердца детей и воздействует на них, ибо сердца их чисты и мелодии захватывают их. Через музыку раскрываются скрытые таланты, которыми наделены дети». (Из писаний религии Бахаи).

Многие тысячелетия учёные земли наблюдали за жизнью микрокосмоса и макрокосмоса и, сопоставляя увиденное, пришли к выводу, что абсолютно всё во Вселенной подчиняется законам вибрации и ритма, так называемой «музыке сфер». Что всё, от маленького атома до гигантских галактик, существует по законам высшей гармонии. И если этот ритм в системе утрачивается, тогда неизбежно происходят потери на всех планах бытия, и в мир приходят бедствия, а к человеку болезни и несчастия.

Скачать

Красовицкая О.А. Биологически обратная связь - новый метод в обучении

Современная медицина достаточно глубоко изучила физическое тело человека. На биохимическом и клеточном уровне выявлены процессы развития многих заболеваний. Отдельной отраслью промышленности стало производство лекарственных препаратов. Однако всё это не принесло победы над болезнями. Статистические данные свидетельствуют: практически здоровый человек сейчас скорее исключение, чем правило. Поэтому в наш проблемный XXI век, как никогда важно при работе с детьми, применять здоровьесберегающие технологии.

Хотелось бы поделиться новым приёмом в преподавании предметов, позволяющим не только сохранить, но и корректировать здоровье школьников.

Скачать

Маслова Н. В. Что такое природособразное мышление и генетически детерминированный способ познания

Присущий от природы каждому человеку детектор собственной истины и лжи является базой для более сложной системы – генетически детерминированного способа познания (для краткости будем применять сокращение ГДСП) человеком себя самого и Мира. Его мы и рассмотрим далее.

Однако будем помнить, что только природосообразная работа вибраций клеток, органов, систем и всего организма в целом (детектор истины и лжи) позволяет исправно работать человеческому мозгу.

В случае реконструкции собственного детектора истины и лжи, он позволит реконструировать многое.Что это значит? Будут восстановлены пути приёма и поступления информации в мозг без её искажения. Адекватно заработает 1 блок приема информации (все рецепторы – вкуса, зрения, обоняния, осязания, слуха, кинестетики, обозначенные внизу схемы). Это приведёт к естественному наполнению энергией 2-го блока ? энергетического. Важнейший орган этого блока ? ретикулярная формация (энергетическая батарейка мозга) – использует эмоции человека для выработки энергии, питающей мозг. Далее ретикулярная формация передаёт энергию гипоталамусу, таламусу, в лимбический отдел, в медиабазальную кору и мозжечок (это составные части энергетического отдела мозга). Они заполнятся необходимой энергией и работают полнокровно. Так ретикулярная формация связана с 6-ю слоями коры головного мозга и создаёт готовность к работе всего мозга.

Скачать

Маслова Н. В. Как включить собственный детектор истины? О глабинных процессах природособразного воспитания

Собственная генетическая, т. е. врождённая энергоинформация является индикатором истины для человека! Вы видели настройку музыкального инструмента с помощью камертона?

Вот мастер-настройщик постукивает по камертону и задаёт эталонное звучание. Затем на это эталонное звучание настраивает музыкальный инструмент. Роль персонального камертона играет врождённая энергоинформация личности. Поэтому мы говорим: я хочу это, а не то! Мне комфортно с этим человеком, а не с тем! Нужные нам вибрации в виде цвета, звука, слова, картины, человека, поступка и даже запаха (помните о лактобактериях?) мы интуитивно сравниваем со своими скрытыми генетическими потребностями, своими нормами, как по характеру протекания, так и по жизненной программе. Человек должен уметь чувствовать свои генетические вибрации, чтобы слышать свой собственный “язык”. Это жизненно важно!

Названный выше закон генетической обусловленности синхронизации компонентов системы зафиксировал изначально разнообразные возможности самоорганизации и самоуправления у разных людей. Здесь – главная возможность реконструкции собственного детектора истины и лжи или его включения. Что же это за возможности, и можно ли их усилить?

Скачать

Маслова Н. В. Детектор истины и лжи. Воспитание аутентичности личности в системе ноосферного образования

Детектор лжи? Точнее было бы сказать: детектор истины? Это вибрации твоих же генов и клеток, от которых никуда не убежать. Воистину говорится: никогда не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе. Если нам плохо, грустно, больно, невозможно жить, то и искать причины этому необходимо в себе.

В себе? Только в себе! Ибо были нарушены гармонические для тебя вибрации, данные тебе природой при рождении. И ты допустил в себя эти изменения. Предал себя, свою природу, то есть, при родах полученные вибрации. Что звучит в каждой клетке? Прислушайся к собственной вибрации: она неповторима! Это вибрация твоей жизни! Адекватность её собственной генетической природе в каждый миг жизни способна притягивать созвучные вибрации. Так расширяется пространство комфорта: чувств, мыслей, единомышленников. Вибрация формирует собственный мир, сферу расширяющейся собственной вселенной. Эти аккорды – сочетание созвучных мыслей, чувств, встреч. Они могут заполнить жизнь и, словно, выстлать поле жизни. Не в этом ли созвучии и самовыражении своих возможностей человек дарит свою песнь, оду, хвалу, хорал Творцу, одарившего его уникальным инструментом аутентичности – умением быть самим собой от мельчайшей своей частицы – зерна, до поля всей жизни, в контактах с окружающим и собственным внутренним миром. Соблюдение этой нормы и называется нравственностью. Т. е. человек обречён быть нравственным, если он хочет быть частью жизни.

Скачать

Маслова Н. В. Дети Геракла - мы?Размышления о главных задачах воспитания и самовоспитания

А действительно ли Гераклу нужно было сражаться с Гидрой, Немейским львом, чистить авгиевы конюшни? Что-то уж очень похожее мы делаем и в нашей жизни. Разве не переполненные нечистотами наши собственные «подсознательные подвалы» не позволяют держать своих резвых скакунов − мысли − чистыми да звонкими?

Встречались ли Вы в Вашей жизни с тем, что, совершив нечто дурное, человек стремится искупить свой поступок или даже недостойное намерение добрыми делами? Само по себе переосмысление дурного намерения или поступка служит своеобразным трамплином для нравственного прыжка человека, для его нравственного роста. Разве не дикий похотливый Лев набрасывается на нас порой, чтобы поглотить нас с потрохами, и приходится с ним сражаться, напрягая все силы? Разве не многоголовая Лернейская Гидра страхов угрожает овладеть вашим существом при первом же взгляде на неё? Разве не разъярённый дикий бык упрямства нападает на нас порой? Что там ещё побеждал Геракл? Помните?

Скачать

Маслова Н.В. Воспитание в ноосферном образовании

В – ось – питание, т. е. питание человеческой оси - души и сформированного ею характера человека достигается трудом познания, душевной, духовной, нравственной и физической работой. Ничто в человеке не минует соприкосновения с его душой - повелительницей издревле известной как Психея. Она хозяйка всего наработанного внутреннего «имущества» и распорядительница реальных и душевно-ментальных энергоинформационных поступков: прошлых, современных и будущих трендов и трансформаций личности. Сколько людей – столько Психей.

В ноосферной школе воспитание опирается на специальные законы. Впервые они опубликованы в книге Н.В.Антоненко « Периодическая система законов психики человека» (2007г.) и в книге Н.В.Масловой «Периодическая система законов образования» ( 2009г.). Система законов образования - бинарная система: законы образования одновременно являются и законами воспитания человека. Причина этого кроется в волновой ритмодинамической природе биосистемы человек. Вот почему любое образование является воспитанием. Впрочем, не только образование. Всё, что происходит с человеком и вокруг него, является актом, фактом и фактором воспитания.

Скачать

Поляшова С.В. Мир сказки

Сказки есть в каждом доме, в период детства они читаются всем детям. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые впечатления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло и, конечно же, в сказках происходят чудеса, которые ребёнок ждёт радостно и трепетно. А ведь чудо совсем рядом. Однако только человек с открытым сердцем, может познать его прелесть. Открыть свое сердце навстречу друг другу учит нас сказка. И эта мысль стала мотивом данного блока занятий, основанного на методике сказкотерапии, где ребёнок является непосредственным участником сказочных событий, проявляет свои чувства и эмоции, учит детей оригинально, непривычно, по-своему воспринимать содержание сказки.

Не случайно говорится «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Данная методика предлагает детям свои впечатления, переживания и эмоции выразить в художественном варианте: вырезать, склеить, нарисовать, изобразить.

Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не столько целью, сколько способом познания мира и средством эмоционального выражения чувств самого юного созидателя. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка содержит все этапы познания, присущие взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация идеи.

На эти занятия ребёнку предлагается не только воспроизвести необходимое действие, связанное с усвоением предлагаемого материала, но и проявить свою индивидуальность в сотворчестве с другими участниками реализации художественного замысла – воспитателями, родителями, своими сверстниками.

Скачать