Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.
+38 067 591 33 63

Мировоззрение единства

Ахромеева Т.С., Малинецкий Г.Г. Сборка Российского субъекта

Риски и вызовы модернизации

Уже почти 10 лет президент и премьер России призывают к технологическому перевооружению страны, к модернизации, к инновационному развитию. В 2001 году, в бытность президентом, В.В. Путин во время встречи с руководством РАН 03.12 поставил перед научным сообществом России две задачи

Независимая экспертиза государственных решений, прогноз и отработка мер по предупреждению бедствий, кризисов и катастроф в природной, техногенной и социальной сферах.

Отработка сценариев перевода страны от «экономики трубы» к инновационному пути развития.

Трудно, особенно сейчас, сомневаться в своевременности и дальновидности постановок этих задач. В самом деле, мировая практика показывает, что каждый рубль, вложенный в прогноз и предупреждение аварий, позволяет сэкономить от 10 до 100 рублей, которые потребовали бы ликвидация или смягчение последствий уже произошедших бед. Решение этой задачи не только гуманно, но и очень выгодно для общества в целом.

Более того, и ресурсы, и научный, и кадровый потенциал, и необходимые денежные средства в докризисные времена для этого были. В 2002 году Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН (ИПМ), поддержанный десятью другими академическими институтами, выступил с инициативой создания Национальной системы научного мониторинга опасных явлений и процессов в природной, техногенной и социальной сферах. Однако подобная система так и не была создана. В необходимом масштабе политическое решение, принятое Президентом РФ, не нашло поддержки ни в Правительстве, ни в Академии.

Скачать

Astafiev B.A. THE SYSTEM OF COSMIC GUIDANCE IN ACTION

Astafiev B.A., MD, Doctor of Philosophy, professor, academician of Russian Academy of Natural Sciences, the laureate of International Gusi Peace Prize (in physics). The doctrine of genetic energy-information unity of the World is a universal scientific study based on the Theory of Creation and genetic unity of the World (TCGUW). It is mathematically and logically justified and covers all the main aspects of the organization of life in the World and Earth's biosphere. This doctrine is based on the discovered by us formula of Basic Genome of the World (BGW): [ePq : e(π−F)] sin ? Сr? [ePq : e(π−F)] dex

The Theory of Creation and genetic unity of the World enables to answer practically all the questions that mankind is concerned with. TCGUW opens the way for its bright tomorrow in compliance with the Universal Laws of the World [5, 29], the Laws of the Earth [26] and human society [30]. TCGUW, basing on the discoveries in various fields of science, states that the World is guided by the Creator by means of spiritual neutrino information system.

Скачать

Астафьев Б.А. Система космического управления в действии

Учение о генетическом энергоинформационном единстве Мира – Всеобщее научное учение, основанное на Теории Творения и генетического единства Мира (ТТГЕМ). Оно математически и логически обоснованно и охватывает все основные стороны организации жизни Мира и биосферы Земли. Это учение основано на открытой нами формуле Базового Генома Мира (БГМ): [ePq : e(π−F)] sin ? Сr? [ePq : e(π−F)] dex 

Теория Творения и генетического единства Мира позволяет ответить, практически, на все вопросы, которые волнуют человечество. Она открывает путь для его светлого будущего, в соответствии с Всеобщими Законами Мира [5, 29], Законами Земли [26] и человеческого общества [30]. ТТГЕМ, опираясь на открытия в разных областях науки, утверждает, что Мир управляем Творцом посредством духовно-нейтринной информационной системы, Все системы Мира объединены с Творцом посредством Управляющей Сетевой Системы Творца (УССТ). Базовый Геном Мира и входящая в его состав Мировая эволюционная константа являются энергоматематической основой эволюции Мира, его генетического единства. Ни одно узловое квантовое событие ни в Космосе, ни на Земле не происходят самопроизвольно. Это доказано нами посредством открытий Закона периодизации эволюции, эволюционных космических циклов Солнца, Галактики, Вселенной, Ригеля Ориона, которые, как выяснилось, оказывают мощное влияние на протекающие на Земле события. Это: войны, восстания, революции, землетрясения, наводнения, сильнейшие вулканические взрывы, ураганы, техногенные катастрофы, научные открытия и т. д.

Скачать

Астафьев Б.А. Теория генетического энергоинформационного единства Мира

Начну со всем известной сказки о курочке Рябе. Эту сказку, наверное, многие из в ас пытались расшифровать. И я тоже, да всё не удавалось. А идея сказки такова. Золотые яйца не раскрывают смысл жизни. Сколько ни пыталась старуха через золотое яйцо познать истину жизни, но так и не смогла. Сколько ни пытался старик ? творческое начало ? Ян, олицетворяющий атеистическую науку, решить ту же задачу, ? не смог. И лишь маленькое живое существо – мышонок, уронив яйцо на пол, завершила их потуги. Но курочка Ряба пообещала снести теперь простое природное, естественное яйцо, которое будет для старика и старухи чем-то особенным, истинным, дорогим, более ценное, чем золотое.

Всё так и случилось. Ни религия ? хранительница прошлого, олицетворённая в сказке в образе старухи (Инь), ни атеистическая наука (старик ? Ян), поодиночке оказались неспособными решить задачу, которая заложена в яйце Жизни – Геноме Мира. И лишь мышка помогла завершить эти тщетные потуги, т. е. исследования на экспериментальных животных.

Но мечта людей познать мир жила. А.Эйнштейн полагал, что “природа представляет собой реализацию простейших математических элементов”, и надеялся, что эту задачу кому-то в конце концов удастся решить. Тогда бы удалось ответить на огромное число вопросов, которые находятся за семью печатями. Нобелевский лауреат М.Борн высказал свою мечту в следующей фразе: “Было бы идеалом кратко обобщить все законы в едином Законе, универсальной формуле”. Нобелевский лауреат И.Пригожин высказал ту же идею: “Было бы поистине чудом открыть единые основания всех наук”.

Около 50 лет назад мы поставили себе целью найти этот единый Закон. Работая в разных областях медицины и биологии, одновременно мы изучили историю 5-ти веков развития науки. Мы исследовали около 1000 крупных научных открытий мировой науки. В 1992 г. нами была опубликована эволюционно-генетическая теория паразитизма, которая позволила увидеть Вселенную и Мир в ранее неизвестном ракурсе. Эта теория позволила всесторонне описать все нюансы паразито-хозяинных отношений и понять всю их глубину. В ней впервые прозвучало понятие асимметрии равновесия, т. е. не неравновесных или равновесных систем, о которых писали физии и биологи, а именно асимметрично-равновесные, что, как выяснилось позднее, определяется Базовым Геномом Мира.

Скачать

Астафьев Б.А. Творение Мира

Испокон веку люди пытались понять, как организован Мир.

Красота природы, каждый цветок, лепесток, разнообразие животных и растений, взаимная их зависимость и приспособленность – всё это вызывало у древнего человека и вызывает у наших современников восторг. Представить себе, что всё это возникло случайно или путём естественного отбора, без участия Высших сил, просто невозможно. Невольно люди полагали, что существует Бог-Творец, который создал всю эту красоту и человека тоже. Но одновременно возникал вопрос: если существует Бог, то почему и зачем Он допускает войны, конфликты, землетрясения, ураганы, затопления, засухи и т. д.? Как это сопоставить, может быть в чём-то виноваты и мы, люди?

Помимо простой любознательности, наверное, есть ещё одна, глубоко скрытая причина желания человека познать Мир и его Творца. А причина эта заключается в том, чтобы каждый землянин понял истинную цель своей жизни и что следует делать, чтобы её достигнуть. Однако “доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все” (Мат: 5, 18), т. е. всему своё время. И оно пришло.

У современного человека появляется множество вопросов, связанных не только с рождением Мира. Как это происходило? А и что будет с нами при нашем бурном техническом развитии и непрерывном росте потенциала вооружений? Как предотвратить надвигающуюся катастрофу, которая почти неизбежна, если не предпринять все необходимые меры? А сможет ли современный человек, разделённый на непримиримые государства, конфессии, политические предпочтения, финансово и экономически, привести в порядок собственными усилиями своё планетарное сообщество? Ведь, сколько ни стремились гении человечества предпринять какие-то усилия в этом направлении, их обвиняли в утопизме, сажали в тюрьмы, казнили, убивали, отлучали от общества или церкви. Будто какой-то рок висит над человечеством.

Скачать

 

Астафьев Б.А. Теория творения и генетического единства мира - основа мировоззрения будущего человечества

В статье представлена одна из самых сложных для науки проблем – единство Мира, описываемое Теорией Творения и генетического энергоинформационного единства, согласно которой Мир является единством иерархически организованных систем, управляемых Творцом. Базовый Геном Мира и его динамическая формула манифестируют  основную идею эволюции: существование кода структурно-функциональной организации эволюции всех систем Мира. Базовый Геном Мира  формирует Всеобщие Законы Мира. Теория генетического энергоинформационного единства Мира доказывает идею: современный кризис можно преодолеть  осознанием генетического энергоинформационного единства Мира-Природы-человека.

Вот уже несколько десятилетий остро стоит вопрос не только об устойчивом развитии нашей цивилизации [16, 17], но и о возможности её практического исчезновения.

Причин для этого предостаточно. Однако  главные из них – две.

Скачать

 

Мазурина Л.В. Периодическая система законов планеты Земля

Древние представления о Земле как о живом организме в наше время получают немало подтверждений. Последователи Гайя-теории (Д. Хаттон, Д. Лавлок) приводят свидетельства телеологической (целенаправленной) активности планеты, утверждая, что «Земля — живой сверхорганизм». Телеологическая (от слова цель) активность – наличие сознания и разума, самоорганизации во всех геосферах, о которой говорят и современные учёные, в т.ч. геологи (доклад президента РАЕН академика О.Л. Кузнецова на общем собрании РАЕН 12 декабря 2012 г.).

Данные подтверждения можно увидеть и в достижениях геофизики, астрофизики, генетики, теории Мироздания и других наук:

Механизмы регулирования жизни на планете (гомеостаз) поддерживаются в определённом диапазоне без участия человека.

Эволюция тела планеты по данным геологии непрерывно усложняется по программе, заложенной в её генный код (от хаоса к порядку), что является отличительным признаком систем, наделённых жизнью.

Скачать

Маслова Н.В. СИСТЕМОНОМИЯ - скипетр эволюции науки XXI века.

В XXI веке обособление науки уходит в Лету. Сегодня в развитии науки нет ничего выше истины её единства. Системономия призвана показать всюдность генетического единства Мира через периодические системы законов разного уровня иерархии. В периодических системах овеществляется и делается зримой Мудрость Единой Матрицы, её вездесущее безграничное бытие и применение в разнообразных сферах знания.

Системономия ? наука о создании и функционировании периодических систем законов. Термин системономия для обозначения названия научного направления введен нами как сложносоставное слово из 2 основ: system ? греч. система и nomos – греч.закон.

Это научное направление формируется с 2003 г. и является результатом изучения и интеграции таких научных направлений как систематика, синергетика, системология, общая теория систем, эволюционика, методология деятельности и др. Она интегрирует лучшие научные достижения человечества в этих областях.

Системономия отличается от исторически ранее возникших научных направлений и дисциплин по эволюционным и научным целям, задачам, назначению, терминологии, методологии, приёмам, методам работы, а также перспективам и научно-прогностическим возможностям.

Скачать

Маслова Н.В. Потенциалы становления субъектности российского образования

Каждый из этапов в истории образования отличался соответствующим времени научным фундаментом, специфической целью, задачами, методологией, методиками. К примеру, целью классического этапа (XVIIIв. - нач. XIXв.) было образование классически образованного человека на базе наследия античности. Поэтому задачами образования было овладение древними языками, риторикой, классической математикой, историей, географией, музыкой, танцами. Классические гимназии, школы, университеты были основными типами учебных заведений. Методология базировалась на ньютоновской парадигме Мира, формальной и математической логике. Преобладающими педагогическими методами были монолог учителя, чтение, заучивание и пересказ учебных книг. Именно тогда Я.А. Коменский заложил научную, методологическую и методическую базу классического образования, создал образцы учебных книг, классно-урочную систему преподавания и систему классических школ во всей Западной Европе.

Для неклассического этапа образования (начало XIXв. – 40 гг. ХХ в.) цели подготовки человека для обслуживания мануфактур, фабрик, заводов, концернов и других объединений промышленно-экономического профиля становятся определяющими задачи методологии, методов преподавания. Важнейшей задачей стало обучение учащихся навыкам ремесленного труда. Так появляются реальные училища. Методология утверждает приоритет и методы практического «делания» – обучения с ориентацией на труд промышленных рабочих, механиков и инженеров. Создавались новые учебные книги, преподаватели часто готовились в цеху. Работа в мастерской стала важнейшим приёмом с соответствующими методами «делай как я». Выдающиеся педагоги И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервег, К.Д. Ушинский привнесли дополнительные приёмы трудового обучения, создав собственные подходы, педагогические концепции. Это нашло научно-методологическое обоснование в принципах относительности (А. Эйнштейн), дополнительности (Н. Бор, В. Гейзенберг).

Скачать

Маслова Н.В. Аподиктические основы моделирования социальных стратегических субъектов развития

Взлеты исторически известных цивилизаций были связаны с новыми технологиями освоения ресурсов (земель, акваторий, интеллектуальных «территорий» и производств), считавшихся невозможными или «неудобными» в рамках предшествующих технологических укладов [4]. России ещё предстоит найти собственные технологии освоения разнообразных ресурсов, учитывая геополитические, исторические, природные, социально-демографические, интеллектуально-технологические реалии, адекватные современным историческим задачам страны. Важнейшей из них является сегодня задача сборки российского социального стратегического субъекта. В терминологии проф. В.Е. Лепского, «стратегические субъекты - это идеальные образцы, стремление к реальному воплощению которых могло бы способствовать повышению безопасности и устойчивого развития человечества» [7]. Сборка таких социальных субъектов - проблема метауровня научно-практического знания и деятельности. Её решение невозможно без изменений мировоззренческих, базисных научных, аксиологических, акмеологических, социально-экономических, управленческих социальных детерминант. По этим причинам мы видим необходимость расширения понятия «стратегические субъекты».

Социальные стратегические субъекты - это идеальные образцы интегрированных биосоциальных систем, созданных на фундаменте системы Общих Законов человеческого общества, устремление к реальному воплощению которых способствует повышению безопасности и устойчивости развития на индивидуальном, социальном, планетарном, вселенском уровнях бытия человечества конгруэнтно Всеобщим Законам Мира.

Целью моделирования является жизнеспособный социальный стратегический субъект, обладающий способностью выполнить задачу социального перехода в новое качество жизни общества. По мнению Т.С. Ахромеевой и Г.Г. Малинецкого [4], целью деятельности стратегического субъекта является перехват власти двумя новыми элитами, которые могут взять на себя роль стратегических субъектов и организовать путь в будущее. Условно они названы элитой развития и элитой знания. На них лежит инициация новых скоростей и качеств образовательного, социального, экономического, культурного, духовного, мировоззренческого развития граждан и общества.

Скачать