Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.
+38 067 591 33 63

Методические пособия

КОСМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ

Л.В. Мазурина

Кризис в образовании выявил пробелы в традиционных подходах к обучению, нарушающие принципы природосообразности, гармоничности развития ребёнка. Сложившаяся ситуация вынуждает искать эффективные методы в способах преподавания.

Ситуация обостряется развитием информационных технологий, широким распространением многочисленных источников информации, в том числе электронных, что позволяет говорить о необходимости простого, экономичного представления  учебного материала в  школьной литературе.

 

Скачать (rar, 7 mb)


КАК СДЕЛАТЬ ВКУСНЫЙ, АРОМАТНЫЙ, РАЗНОЦВЕТНЫЙ УРОК

Методическое пособие для учителя

А.И. Богосвятская

Человек является «единым органом восприятия». Наши сенсорные каналы, органы чувств – двери в безграничный океан познания и взаимодействия с окружающим миром.

Предлагаемое пособие – не кулинарная книга для педагога, а набор приемов-специй, ингредиентов, используя которые на свой вкус и выбор вы сможете создать уникальные собственные рецепты уроков.

Издание рекомендовано для педагогов-новаторов, методистов, воспитателей, психологов, а также для всех, кто интересуется проблемами природосообразного преподавания в современной школе.
 

Скачать (rar, 690 Кб)


НООСФЕРНА ОСВІТА: НАУКОВО – МЕТОДОЛОГІЧНІ ОСНОВИ І ВІТЧИЗНЯНА ПРАКТИКА МЕТОДИЧНИЙ ПОСІБНИК

Г.В. КУРМИШЕВ, Н.В. МАСЛОВА, М.С. ГОНЧАРЕНКО, Т.В. ОЛІЙНИК, В.М. ТУР

У методичному посібнику розглядаються концептуальні основи інноваційного природовідповідного викладання навчальних дисциплін в усіх ланках освітньої системи як засобу навчання і виховання компетентних фахівців та свідомих громадян, здатних до цілісного екологічного мислення на базі світогляду генетичної єдності Світу і відповідальності за збереження загальнолюдських цінностей і життя на планеті.

Для керівників системи освіти, працівників освітньої галузі і широкого кола читачів.
 

Скачать (rar, 2 Mb)


УЧЕБНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ШКОЛ И ВУЗОВ

Методическое пособие адресовано психологам, педагогам, воспитателям, родителям, заинтересованным в воспитании физически, ментально, психически здоровых детей.

Новизна методического пособия состоит в том, что впервые в игровой форме в практический оборот вводятся современные научные знания  о системономии. Эти новейшие открытия российских учёных позволяют системно и целостно с точки зрения законов природы и психики человека взглянуть на жизнь, организовать интересное, активное, динамичное, творческое  освоение учебных программ  по различным учебным курсам и двигаться в направлении организации нового качества образования и воспитания молодого поколения.

Методическое пособие призвано помочь педагогам и воспитателям, психологам и родителям организовать  природосообразный процесс познания в рамках государственных и авторских программ обучения, как в школе, так и в вузе.

Скачать (pdf, 3.75 Mb)


Л.Л. Мартьянова РУССКИЙ ЯЗЫК: ОБОБЩАЮЩИЕ УРОКИ ДЛЯ 6 (7) КЛАССА

Пособие «Русский язык. Обобщающие уроки для 6(7) класса» Л.Л. Мартьяновой создавалось по итогам проведённых с детьми занятий с целью обобщения или приобретения новых знаний по русскому языку при изучении большой и довольно сложной темы «Морфология». Разработки уроков помогут учителям русского языка в организации процесса управления познавательной активностью школьников посредством построения уроков таким образом, чтобы дети быстро, прочно и с видимым интересом усвоили сложный материал. Кроме того, автор ставит задачу: выполнение домашних заданий по изучаемым темам не должно вызывать затруднений. Пособие призвано активизировало творческие способности ученика.

Данное пособие поможет родителям оказать посильную помощь своему ребёнку в изучении трудного предмета, вызвать к нему интерес, работать над развитием устной и письменной речи ребёнка.

Скачать (rar, 1.85 Mb)


ТЕОРІЯ ТА ПРАКТИКА НООСФЕРНОЇ ОСВІТИ В УКРАЇНІ МЕТОДИЧНИЙ ПОСІБНИК

у двох книгах за редакцією Г.В. Курмишева і Т.В. Олійник
КНИГА ДРУГА ЧАСТИНА VII

Методичний посібник знайомить з проблемами теорії і практики ноосферної освіти в Україні.
Книга друга узагальнює досвід впровадження методології ноосферної освіти і природовідповідних здоров’язберігаючих педагогічних технологій у навчальних закладах України. Наводяться зразки окремих біоадекватних уроків з різних навчальних дисциплін, а також цілісні навчально-методичні посібники вчителів-інноваторів Харківської області.

Методичний посібник «Теорія та практика ноосферної освіти в Україні» відзначено дипломом і золотою медаллю ІІІ Міжнародного авторського салону інновацій «Ноосферна наука, освіта і культура» (м. Біла Церква, 2011).

Скачать (doc, 3,6 Мб)


ТЕОРІЯ ТА ПРАКТИКА НООСФЕРНОЇ ОСВІТИ В УКРАЇНІ МЕТОДИЧНИЙ ПОСІБНИК

у двох книгах за редакцією Г.В. Курмишева і Т.В. Олійник
КНИГА ДРУГА ЧАСТИНА VI

Методичний посібник знайомить з проблемами теорії і практики ноосферної освіти в Україні.
Книга друга узагальнює досвід впровадження методології ноосферної освіти і природовідповідних здоров’язберігаючих педагогічних технологій у навчальних закладах України. Наводяться зразки окремих біоадекватних уроків з різних навчальних дисциплін, а також цілісні навчально-методичні посібники вчителів-інноваторів Харківської області.

Методичний посібник «Теорія та практика ноосферної освіти в Україні» відзначено дипломом і золотою медаллю ІІІ Міжнародного авторського салону інновацій «Ноосферна наука, освіта і культура» (м. Біла Церква, 2011).

Скачать (doc, 1,3Мб)


ТЕОРІЯ ТА ПРАКТИКА НООСФЕРНОЇ ОСВІТИ В УКРАЇНІ МЕТОДИЧНИЙ ПОСІБНИК

у двох книгах за редакцією Г.В. Курмишева і Т.В. Олійник
КНИГА ДРУГА ЧАСТИНА V

Методичний посібник знайомить з проблемами теорії і практики ноосферної освіти в Україні.
Книга друга узагальнює досвід впровадження методології ноосферної освіти і природовідповідних здоров’язберігаючих педагогічних технологій у навчальних закладах України. Наводяться зразки окремих біоадекватних уроків з різних навчальних дисциплін, а також цілісні навчально-методичні посібники вчителів-інноваторів Харківської області.

Методичний посібник «Теорія та практика ноосферної освіти в Україні» відзначено дипломом і золотою медаллю ІІІ Міжнародного авторського салону інновацій «Ноосферна наука, освіта і культура» (м. Біла Церква, 2011).

Скачать (doc, 800Кб)

 


ТЕОРІЯ ТА ПРАКТИКА НООСФЕРНОЇ ОСВІТИ В УКРАЇНІ. МЕТОДИЧНИЙ ПОСІБНИК

у двох книгах за редакцією Г.В. Курмишева і Т.В. Олійник
КНИГА ДРУГА ЧАСТИНА IV
Методичний посібник містить розробки уроків з фізики для учнів 7 класу з використанням ноосферної технології, біоадекватної, здоров’язберігаючої, відповідно до програми для 7-12 класів загальноосвітніх шкіл України. Дана методика гармонійно вписується в класичну класно-урочну форму проведення занять. На уроках застосовується групова та індивідуальна форми роботи з учнями. Вся робота на уроці спрямована на розкриття здібностей кожного учня з урахуванням психологічних особливостей сприйняття людиною інформації всіма органами чуття, і головне, на оздоровлення кожної дитини.

Скачать (rar, 968 Kb)


Тур В.Н. Учимся жить по законам Вселенной. Укрепление духовного здоровья учащихся на уроках русского языка (сборник диктантов)

В работе представлены материалы творческой лаборатории учителя русского языка, основанные на принципах сохранения духовного здоровья учащихся и взаимосвязи Человек-Природа-Вселенная.

Учителя, воспитатели, родители почерпнут новые знания, которыми необходимо владеть сегодня, чтобы жить в гармонии со Вселенной и быть здоровыми и счастливыми.

Тексты диктантов, помещенные во второй части сборника, многофункциональны, их сопровождают методические комментарии автора. Учителям-словесникам они станут полезными на уроках, учителя-предметники смогут использовать их на воспитательных часах, а родители – для бесед с детьми по укреплению здоровья и формирования гармоничной личности.

ВНИМАНИЕ! В архиве 2 издания — русская и украинская версия.

Скачать (rar, 450 Kb)


«РОДНОЙ БУКВАРЬ» В 4 ЧАСТЯХ

Авторы: Н.В. Антоненко, д. психол. н., руководитель авторского коллектива, Т.М. Клименкова, к. психол. н., М.В. Ульянова, д.ф.н., О.В. Набойченко, учитель-методист начальных классов. Н.В. Маслова - научный руководитель и автор идеи создания учебно-методического комплекса (УМК) в серии «Биоадекватные учебники – детям России».

Серия награждена золотой медалью фонда Нобелевского Лауреата Ж.И. Алфёрова. 1-3 части представляют собой учебник для детей 1 класса.

Четвёртая часть адресована учителям-новаторам, родителям, гувернёрам, работающим с детьми. Особенностью УМК является бинарный способ презентации материала (текст для левого полушария мозга, образ – для правого), что позволяет тренировать, корректировать, восстанавливать естественное целостное мышление ребёнка, а это - залог воспитания здорового, нравственного, творческого, духовного человека.

Заказать УМК можно по адресу: noosferiana@list.ru Стоимость всех 4 частей (книг ) составляет 1800 руб. плюс стоимость почтовой доставки.


 Учебное пособие  «Древо английского языка». Учебное пособие для 6 класса. (Н.В. Маслова, И.А. Балюк). Создано по государственной  программе для общеобразовательной школы  в серии «На одном языке с природой».

Такой учебник назван биологически адекватным (биоадекватными)  природе мозга, тела, психики  ребёнка 6 класса.  Он служат для формирования целостного мышления учащихся. Это значит, что  в работу вовлечены и в равной мере загружены  2 полушария мозга (левое и правое). На материале английской грамматики показан новый подход к учёбе: все темы  грамматики английского языка  представлены бинарным способом: рисунок природного образа служит  для лёгкого усвоения  материала  правым полушарием, а расположенный на рисунке учебный материал усваивается левым полушарием. Вместе они обеспечивают естественное восприятие, усвоение и  хранение материала в долговременной памяти. Такой подход  тренирует ученика создавать собственные образы – модели, удобные для запоминания.  Специалисты называют это формированием интегрированного системного целостного мышления человека. Заметим, что только учебные пособия  серии «На одном языке  с природой» ставят и решают подобную задачу.

Это учебное пособие  делает визуально и логически простым и ясным понимание структуры грамматики английского  языка.

Для примера приводится  образец  презентации  учебного материала «Формы английского правильного глагола».

Новый подход учебного пособия не исключает традиционную подачу материала в виде текста. А упражнения созданы в 3-х уровнях сложности. Учебное пособие снабжено словарём на 2000 наиболее употребительных  слов. Заказ книги по адресу: noosferiana@list.ru

Скачать презентацию (doc, 1.7Mb )
 


 Английский язык для второго класса. Никитина Е.М.

УМК по английскому языку ( учебное пособие, Рабочая тетрадь и методическое пособие ) для второго класса общеобразовательных школ создано Никитиной Е. М., кандидатом педагогических наук, доцентом РМАТ, членом КАНОН ( Крымской академии ноосферного образования), заместителем директора по НМР ГБОУ СПО НАО «Ненецкий аграрно –экономический техникум» г. Нарьян –Мар Архангельской области. Имеет Гриф УМО учреждений профессионального образования Архангельской области – 2013г.
 
Данный учебный комплекс составлен в соответствии с программой ФГОС по английскому языку. В основе учебного пособия лежит биоадекватная технология, т.е. соответствующая природе человека. Использование всех органов восприятия, соблюдение естественного порядка восприятия информации ребенком, непринужденность и творчество помогают ему легко и радостно изучать английский язык. Рабочая тетрадь предусматривает выполнение письменных работ по темам, а в методическом пособии раскрыты основные принципы биоадекватной технологии, описаны этапы урока и даны примеры введения нового материала.
 

Скачать архив (21 Мб)


Учебное пособие  «Древо английской грамматики»

(Н.В. Маслова) создано в 1995г. и дважды издавалось (1997г., 2002г.). Это первый  образец  учебной книги в серии «На одном языке с природой».

Такие учебные пособия названы биологически адекватными (биоадекватными)  природе мозга, тела, психики  человека.  Они служат для формирования целостного мышления учащихся. Это значит, что  в работу вовлечены и в равной мере загружены  2 полушария мозга (левое и правое). На материале английской грамматики показан новый подход к учёбе: 38  тем  –  а это фундамент всей грамматики английского языка – представлены бинарным способом: рисунок природного образа служит  для лёгкого усвоения  материала  правым полушарием, а расположенный на рисунке учебный материал усваивается левым полушарием.

Для заказа учебника связывайтесь по почте: noosferiana@list.ru
Стоимость учебника: 450 руб. + стоимость доставки. Посылка отправляется
наложенным платежём «Почтой России»

Скачать презентацию (*.doc, 1,8Мб)



«Лечение органов»

Одним из дисков серии звуковых писем «Золотые уроки психологии», награждённой Золотой медалью Салона «Ноосферная наука, образование, культура» (г.Москва) в 2010г. является диск «Лечение органов». Диск предназначен для индивидуальной психотерапии. Это авторская работа доктора психологических наук Н.В.Масловой в сопровождении спокойной музыки. Художественное оформление выполнено специально для диска художницей из г.Одесса Ларисой Демьянишиной.


Одухотворённое материнство.
Звуковое пособие для семей, ожидающих рождение малыша.

Серия пособий для семьи «Золотые уроки психологии» пополнилась авторским диском к. психол.н., советника РАЕН Синтяевой Светланы Андреевны «Одухотворённое материнство».
 
Это специальная тематическая подборка релаксационных упражнений для будущих мам. К каждому из 9  тематических релаксационных упражнений специально написана музыка и текст. Упражнения можно выполнять самостоятельно в домашних условиях.

Художественное оформление выполнено Л.Демьянишиной. Текст читает Н.В.Маслова.

 Скачать (pdf, 380Кб)


Биоадекватный учебник. «Зарубежная литература. 8 класс»
А.И. Богосвятская, Л.Л. Ковалева

В сентябре 2015 г. стартовал конкурс учебников для 8 класса по новой программе, который объявило Министерство образования и науки Украины. В конкурсе приняла участие также кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарного образования ЛОИППО, член-корреспондент НАНО Анна-Мария Богосвятская, которая совместно с коллегой по институту Людмилой Ковалевой предложила свою концепцию учебника «Зарубежная литература», в основе которой лежит биоадекватная технология.

Скачать (pdf, 480Кб)

Скачать репортаж об учебнике (pdf, 600Кб)


 НООСФЕРНА ОСВІТА: НАУКОВО — МЕТОДОЛОГІЧНІ ОСНОВИ І ВІТЧИЗНЯНА ПРАКТИКА
Г. В. КУРМИШЕВ, Н. В. МАСЛОВА, М. С. ГОНЧАРЕНКО, Т. В. ОЛІЙНИК, В. М. ТУР
У методичному посібнику розглядаються концептуальні основи інноваційного природовідповідного викладання навчальних дисциплін в усіх ланках освітньої системи як засобу навчання і виховання компетентних фахівців та свідомих громадян, здатних до цілісного екологічного мислення на базі світогляду генетичної єдності Світу і відповідальності за збереження загальнолюдських цінностей і життя на планеті.

Для керівників системи освіти, працівників освітньої галузі і широкого кола читачів.

Скачать (pdf, 1.2 Мб)


Современный урок: гармония, вдохновение, фантазия. Биоадекватные уроки литературы
Автор: А. И. Богосвятская, Севастополь, 2013 г.

Литература как учебная дисциплина призвана к высокой миссии: созидать прекрасное мышление, доброе чуткое сердце, развивать зоркость души и мудрую речь у наших детей. Но как это реально осуществить? Данное методическое пособие посвящено инновационной биоадекватной методике преподавания, в основе которой лежит соответствующий природным ритмам человека (или биоадекватный, природосообразный) способ познания, обработки и хранения информации, предназначенный для созидательного на всех уровнях бытия обучения и воспитания целостной личности в соответствии со Всеобщими Законами Мира, Общими Законами Человеческого Общества и Специальными Законами педагогики, психологии и физиологии. Представленная авторская классификация новаторских типов уроков по литературе доказывает мысль, что типы, виды и формы, применяемые учителем, могут быть различными, но осью урока является методика преподавания. Иллюстрирует биоадекватный метод практическая часть пособия, которая содержит конспекты уроков по литературе (изучение творчества Г.С. Сковороды, Э. Портер, М. Павича в школе).

Данное пособие рекомендовано для педагогов-новаторов: методистов, учителей, воспитателей, психологов, а также всем людям, интересующимся здоровьеразвивающей природосообразной педагогикой.

Скачать


Биоадекватные уроки этики и внеклассные мероприятия
Автор: А. И. Богосвятская, Севастополь, 2013 г.

Этика занимает особое место среди учебных предметов, она дает учащимся знания о мире, жизни, ставит акцент на смысловых и мировоззренческих аспектах, помогает найти ценностные ориентиры. Поэтому этика как школьная дисциплина может стать действенным средством разностороннего воспитания личности учащихся, формирования у них ключевых компетентностей, развития способностей красиво, высоко, мудро мыслить, рассуждать, познавать себя в единстве с окружающим миром, самосовершенствоваться. Методическое пособие содержит теоретический материал о личности учителя нового времени, этике современного урока, приёмах развития ключевых компетентностей на уроках этики, а также практическую часть с разработками уроков и внеклассных мероприятий по инновационной биоадекватной методике преподавания, в основе которой лежит соответствующий природным ритмам человека (или биоадекватный, природосообразный) способ познания, обработки и хранения информации.

Данное пособие рекомендовано для педагогов-новаторов: методистов, учителей, воспитателей, психологов, а также всем людям, интересующимся здоровьеразвивающей природосообразной педагогикой.

 Скачать


Уроки русского языка во 2 классе
Автор: О. В. Набойченко, Харьков, 2013 г.

Методическое пособие по русскому языку содержит разработки уроков полного курса 2 класса. Может быть использовано при подготовке учителя к урокам русского языка в украинских школах с русским языком обучения. Особенностью курса является биоадекватная методика преподавания, которая обеспечивает усвоение материала за счёт личного опыта каждого ученика и активизирует его высшие потенциальные возможности. Данная методика позволяет так организовать урок, что ученики способны эффективно воспринимать, архивировать и воспроизводить учебный материал благодаря развитию целостного мышления.

Уроки разработаны на основе практического опыта автора и апробированы в школе. Биоадекватные уроки эффективны, эргономичны, легко и радостно воспринимаются учениками.

Книга будет верным помощником учителям, методистам и всем, кто хочет воспитать здоровых и счастливых детей.

 Скачать


Сказки о буквах. Часть 1. Гласные
Автор: Т. А. Самородова, Симферополь, 2013 г.

Татьяна Михайловна Самородова
В 1986 году закончила с отличием Симферопольский Государственный университет им. Фрунзе, факультет естественных наук.
Работала в школе учителем биологии и химии, завучем.
Вершиной педагогического мастерства считает отклик ребенка: «Мне нравится, и я хочу учиться!»
Поиск интерактивной методики, дающей ребенку инструмент для решения не только учебных, но и жизненных задач, привел в ноосферное образование, а значимость первых школьных лет – в начальную школу.

«Сказки о буквах» могут быть использованы учителями, воспитателями, родителями в качестве учебного материала для запоминания через образ начертания буквы и ее фонетического значения, а также для презентации учебной информации на традиционном или биоадекватном уроке.

 

 

Скачать


Ноосферная школа
Авторский коллектив: Н.В.Маслова,В.В.Кожевникова,Н.Г.Куликова,Н.В.Антоненко, М.В.Ульянова,И.Г.Карелина,Т.Н.Дунаева, В.Д.Милованова,Л.В.Мазурина
2009г.

Современная наука и образование вступают в эволюционно новый период ноосферного развития. В своем историческом становлении они накопили мощный потенциал, который расширяет мировоззренческие, концептуальные и методологические границы научно-педагогического мышления. На входе в третье тысячелетие усилиями отечественных ученых создана необходимая теоретико-технологическая блок-база, которая интегрирует достижения естественных наук и психолого-педагогических практик в новейшем формате современной ноосферной школы. Направленная на активизацию духовных и жизненных ресурсов личности, ноосферная школа отвечает приоритетным направлениям международной политики в области образования, эффективно и безопасно решает вопросы здорового, устойчивого развития человека и общества.

Настоящее издание предназначен для педагогов и воспитателей, директоров школ и родителей учащихся, студентов педагогических ВУЗов и психологов, – словом, для всех, кого волнует вопрос, где и как пройдет один из важнейших периодов жизни грядущих поколений.

Рекомендовано в качестве методического пособия Международным экспертным советом по оценке образовательных средств на соответствие уровню современной науки

Скачать


Биоадекватная методика преподавания
Авторский коллектив: Н.В.Маслова, Н.В.Антоненко, М.В.Ульянова, Н.Г.Куликова, Л.В.Мазурина, Ж.М.Клышко, И.Е.Ванцян
2008г

Брошюра содержит описание интегративной методики преподавания учебных дисциплин, обеспечивающей усвоение материала за счет индивидуального опыта личности, активизации ее высших потенциальных возможностей целостного творческого познания. Актуальность и эффективность использования методики рассмотрены с точки зрения природосообразной и гуманистической педагогики, когнитивной психологии, нейрофизиологии, психофизиологии и медицины в аспекте экономии мышления и развития здоровья человека.

Брошюра обобщает теоретические представления о правилах презентации, восприятия, переработки информации, опыт внедрения методики в педагогическую практику и адресуется широкому кругу читателей – подвижникам воспитания и образования.

Рекомендовано в качестве методического пособия Международным экспертным советом по оценке образовательных средств на соответствие уровню современной науки.

Скачать


Литературная практика ноосферного образования.
Автор: Синявская Т.С
2008 г.

Брошюра обобщает многолетний опыт использования биоадекватной методики преподавания литературы в одном из ведущих образовательных  учреждений Кузбасса – гимназии №11 г. Анжеро-Судженска.


Структура брошюры отражает основные моменты практического осмысления концепции ноосферного образования. Первая глава посвящается одной из важнейших проблем биоадекватной технологии – созданию образона на основе работы с метафорой. С целью практической помощи учителю в свертке и образном представлении информации во второй главе размещены модульные блоки учебной релаксации. Специальная глава отводится для развернутых разработок биоадекватных уроков.


Брошюра адресуется учителям литературы и всем интересующимся практикой ноосферного образования.

 

Рекомендовано в качестве методического пособия Международным экспертным советом по оценке образовательных средств на соответствие уровню современной науки.

Скачать
 


Методическое пособие для преподавания учебной дисциплины «Основы социального управления»
Авторы: Маслова Н.В., Ульянова М.В.
2003г.

Пособие знакомит с назначением, особенностями и методикой преподавания дисциплины «Основы социального управления» в старших классах средних общеобразовательных и специализированных школ, в учреждениях дополнительного образования, абитуриентов и студентов 1-х курсов ВУЗов, а также всех, кто интересуется социальным управлением и нацелен на достижение успеха в управленческой деятельности.

Скачать


Русский язык. 5-11 классы
Авторы: Маслова Н.В.
2002г.

Русский язык - наиболее сложный из языков Мира.

Целью данного пособия является: научить видеть природный алгоритм понимания, запоминания правил русского языка. В этом помогут художественно исполненные образы природы с нанесённой на них структурированной информацией.

Они называются образоны. Такой способ "понимать через известное" легок, эмоционально приятен. Так мы говорим с природой на одном языке! Так мы мыслим целостно!

Скачать