Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.
+38 067 591 33 63

В области социального управления

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ»

МИССИЯ ПРОЕКТА.

Формирование новой генерации управленцев, способных обеспечивать эффективное эмерджентное управление государственными и общественными делами в условиях преодоления глобальных кризисов общества.

Автор и руководитель проекта:ректор института холодинамики, действительный член Ноосферной академии науки и образования, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, сопредседатель отделении ноосферного образования РАЕН, д.ф.н. Марина Владимировна Ульянова.

Актуальность проекта

В 70-е годы прошлого столетия мировой общественностью были обозначены шесть глобальных кризисов: экологический, демографический, энергетический, продовольственный, энергетический, термоядерный. Однако, несмотря на осознание глобальной угрозы существованию человечества, за последние 40 лет общество практически не изменило тенденции его развития. Отсутствует действенная модель антикризисного социального управления.

Сегодня основной управленческий потенциал составляют люди, сознание которых формировалось в 60-70 годы прошлого столетия, когда кризисные тенденции еще не были столь проявлены и очевидны, когда общество стремилось наращивать потенциал потребления.

Истощение природных ресурсов оставляет обществу единственный выход для обеспечения устойчивого развития человечества - увеличение потенциала социальных ресурсов. Важнейшим из таких ресурсов являются творческие способности человека, позволяющие находить инновационные решения традиционных и перспективных задач развития общества и управленческие способности, позволяющие эти решения претворять в жизнь.

Общие положения проекта

Проект направлен на формирование управленцев новой генерации, способных творчески мыслить и активно действовать в условиях кризисного состояния общества, принимать упреждающие управленческие решения, эффективно использовать имеющиеся ресурсы в различных сферах общественной жизни, основные из которых - личностные, социальные, интеллектуальные, информационные и управленческие. Возможность преодоления кризиса обеспечивается, прежде всего, именно через интеллектуально-управленческие ресурсы. Их актуализация происходит через образование, которое развивает человеческое сознания и формирует мировоззрение.

Цель проекта - выявление и формирование у детей управленческих способностей на основе инновационных образовательных и воспитательных технологий, овладение учащимися управленческого искусства созидания.

Сверхцель проекта – формирование генерации целостно мыслящих управленцев, способных системно реализовывать в практике управленческой деятельности новые подходы, отвечающие требованиям устойчивого развития общества.

Реализация проекта может стать основой современной кадровой политики на федеральном, региональном и местном уровнях.


Автор проекта проф М.В.Ульянова и автор Периодической системы специальных законов психики человека доктор психологических наук Н.В. Антоненко награждены медалями Петра Великого Министерства Образования РФ за научный вклад в развитие образования.2010г., а также Дипломами 1,2,3,4 Международных Салонов инноваций «Ноосферная наука, образование, культура».

Основные задачи проекта:

  • формировать инновационный тип управленческого мышления и управленческой культуры;
  • формирование лидерских качеств управленца нового поколения;
  • формировать знания будущего управленца по теории и методологии науки управления;
  • формировать умения будущего управленца по оценке проблемной ситуации, выявлении тенденций текущего развития, постановки целей и выбора методов их достижения;
  • формировать навыки применения социальных технологий в принятии и реализации управленческих решений и в осуществлении контроля за их выполнением.

Подход, методы и формы реализации проекта

Подход: педагогическое управление процессом самоизменения ученика в сторону приобретения управленчески значимых способностей руководителя.

Методы педагогической деятельности:

  • активного традиционного обучения;
  • интерактивного обучения;
  • рефлексивного обучения;
  • здоровьесберегающего и здоровьеразвитвающего биоадекватного обучения;

Средства педагогической деятельности:

  • организационно - деятельностная игра;
  • организационно - мыслительная игра;
  • организационно - коммуникативная игра;
  • учебно - иммитационная игра.

Формы работы учащихся:

  • групповая;
  • межгрупповая;
  • индивидуальная;
  • консультационная;
  • рефлексивная.

Содержание проекта

Проект включает в себя несколько курсов семинаров и тренингов, которые вытраивают этапы подготовки молодых людей для повышения уровня интеллектуальной и нравственной культуры, саморазвитию мышления, склонность к рефлексии, целеустремленность, установки на системность мышления, готовности к самоизменению, коммуникабельности, ответственности, самоопределение к будущей управленческой деятельности.

Каждый из предложенных курсов обладает ценностной самостоятельностью и завершенностью. Последовательность изучения курсов может устанавливаться с учетом интересов, интеллектуальной подготовленности и практической потребности группы учащихся.

Автор проекта М.В.Ульянова и реководитель научных программ РАЕН проф. Б.А.Астафьев награждают автора социально значимого проекта. Севастополь, 2010г.)

Курс «Социальный лидер нового поколения».

Объем курса 40 часов.

Курс нацелен на формирование модели личности управленческого типа.

Тема теоретические занятия Практические занятия
1 Психитипы личности в психологическом и социальном аспектах. Самоопределение к будущей управленческой детальности. Видеокомпьютерная психодиагностика 2 2
2 Законы развития личности Типы мышления и сознания человека 2 2
3 Методы управления здоровьем. Специальные законы здоровьесбережения и здоровьеразвития .Здоровьесберегающие тренинги. 2 2
4 Методы управления творческим саморазвитием. Общие законы самоорганизации творческого потенциала. 2 2
5 Методы управления межличностным взаимодействием. Общие законы межличностного взаимодействия 2 2
6 Методы личностного управления в социуме.Специальнве законы развития психики человекаю 2 2
7 Мотивация формирования морально-нравственных принципов. Тренинг по нахождению персональных идеалов. 2 2
8 Эволюция развития управленческой личности.Периодическая система Общих Законов управления. 2 2
9 Потенциализация и успешность социального лидера. Общие Законы потенциалов личности и общества. 2 2
10 Зачет 20 час 20 час

Курс «Наука и искусство инновационного управления».

Объем курса 40 часов. Курс направлен на формирование основ управленческих знаний.

Тема теоретические занятия Практические занятия
1 Социальное управление в третьем тысячелетии. Человек – объект и субъект социального управления. Уровни задач управления. 2 2
2 Познание – основа управления. Эволюция управленческой мысли. 2 2
3 Значение языка в социальном управлении. Элементы деловой риторики в социальном управлении 2 2
4 Законы и принципы социального управления 2 2
5 Цель в социальном управлении. Целеполагание в социальном управлении. Уровни целеполагания. 2 2
6 Управленческое решение 2 2
7 Информация в социальном управлении 2 2
8 Методы социального управления Нормативное управление общественных дел 2 2
9 Стратегическое управление и комплексные целевые программы 2 2
10 Зачет ИТОГО: 40час  

Курс «Школа управленческой культуры социального лидера».

Объем курса 36 часов. Курс дает основы управленческих взаимоотношений в социальном обществе.

Тема теоретические занятия Практические занятия
1 Особенности управления нового тысячелетия 2 2
2 Человеческий фактор в социальном управлении. Роль лидера 2 2
3 Духовная сущность социального управления. Законы психики человека как законы лидера 2 2
4 Личностная, семейная, корпоративная и социальная культура управленческих отношений 2 2
5 Культура ведения переговоров в социальном управлении 2 2
6 Культура разрешения конфликтов в социальном управлении 2 2
7 Культура разрешения социальных и управленческих споров 2 2
8 Корпоративная этика и культура подбора и активизации персонал а. Современные методы. 2 2
9 Психология формирования управленческой команды 2 2
10 Зачет ИТОГО: 40час  

Курс «Социальное управление в гражданском обществе».

Объем курса 40 часов. Курс нацелен на формирование навыков внедрения социальных управленческих технологий в жизнедеятельность общества.

Тема теоретические занятия Практические занятия
1 Инновации социального управления в ХХ1 веке. Шестой технологический уклад будущего общества 2 2
2 Внешняя среда и ее роль в социальном управлении. Специфика пятого технологического уклада современности. 2 2
3 Социальное управление и особенности формирования гражданского общества в России и странах СНГ .Реальность и перспективы. 2 2
4 Социальные ресурсы гражданского общества. Основы системологии и системономии для управленца. 2 2
5 Методы реализации социального управления. Периодическая система законов психики человекадля управленца. 2 2
6 Организационные отношения и организационная деятельность социального управления.Периодическая система законов управления.ч.1. 2 2
7 Социальный контроль и эффективность управления Периодическая система законов управления.ч2. 2 2
8 Устойчивое развитие общества – цель социальной политики Периодическая система законов управления.ч.3 2 2
9 Социоестественное восхождение Периодическая система законов управления.ч.4 2 2
10 Зачет ИТОГО: 40час  

Учебно-методическое обеспечение курсов

Рекомендуемая литература (основная)

Аксперов И.Г, Масликова Ж.В. - Психология предпринимательства - Москва, Финансы и статистика, 2003

Антоненко Н.В. и др. Введение в управление. ч.2 – М., и-т Холодинамики, 2003

Антоненко Н.В. Периодическая система специальных законов психики. - М. 2007

Астафьев. Б.А. Основы мироздания М., 2002

Данакин Н.Р., Шеденков С.А. Технология принятия управленческих решений. Белгород, 1996

Завьялова Е.К., Посохова С.Т. - Психология предпринимательства, - факультет менеджмента СПбГУ 2004

Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М., 1996 г.

Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальный менеджмент. Учебное пособие. М.,1998

Иванов А.В. - Психология успешного бизнеса в России;, - Р-н-Д, «Феникс», 2004

Иванова С.В. – Искусство подбора персонала, Альпина бизнес букс, - М. 2005

Максимов Б.В. - Психология бизнеса и предпринимательства; - Киев 2005 г.

Маслова Н.В. Периодическая система Всеобщих законов Мира. – М. 2005.

Маслова Н.В. Периодическая система общих законов человеческого общества. – М. 2006.

Маслова Н.В. Периодическая система общих законов постижения. – М. 2007

Мелия М. – Бизнес-это психология, Альпина бизнес букс, - М. 2005

Морозов А.В. Деловая психология – М., Академический проект, 2005

Поваляева М.А. - Психология и этика делового общения; - Р-н-Д, «Феникс», 2004

Розанова В.А. Психология управления, ч.1 – М. ЗАО Бизнес- школа», 1996.

Сухов А.Н. - Социальная психология безопасности; - Москва, Академия, 2002

Ульянова М.В. Периодическая система общих законов управления. – М. 2008.

Ульянова М.В.Эмерджентное управление М.,2010

Ульянова.Безопасность предпринимательской деятельности.Мировоззренческие основы.М,2010.

Ярочкин В.И., Бузанова Я.В. - Основы безопасности бизнеса и предпринимательства; авт. В.И., - Москва, фонд «Мир», 2005

Рекомендуемая литература (дополнительная)

Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.,1977

Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник - М., Триада ЛТД, 1996

Виханский О.С. и др. Менеджмент – М., Высшая школа. 2004

Геген Н. Психология манипуляции и подчинения – Питер.2005

Корниенко В.И. Основы менеджмента устойчивого развития - М., Ступени 2002

Иванов В.Н. и др. Основы социального управления – м., Высшая школа 2001

Коротков Э.М. Концепция менеджмента – М., ИКК «ДеКа». 1996

Крысько В.Г. Социальная психология – М., Владос-пресс, 2004

Кузнецов О.Л., Кузнецов П.Г., Большаков Б.Е. Система Природа – Общество – Человек : устойчивое развитие. Москва-Дубна , 2000

Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник – 2-е изд. – М., Дело, 2001

Маслова Н.В. Ноосферное образование - М. 2002

Организационно-экономическая психология, под общ. ред.А.Е. Тараса. – Минск, Харвест, 2004

Столяренко А.М.. Амаглобели Н.Д. Психология менеджмента – М., Юнити, 2005

Столяренко Л.Д. Психология управления - Ростов –на-Дону, Феникс, 2004

Урбанович А.А. Психология управления - Минск, Харвест, 2004

Урманцев Ю.А. Девять плюс один этюд о системной философии. М., 2000

Тейлор Ф.У. Менеджмент ( пер. с анг.) – М., Контроллинг, 1992

Цой Л.Н. Кое-что о конфликтологии – М, АПС,2001

Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Уч.-прак. Пособие. М., 1997

Шепель В.М. Управленческая этика. М., 1989

Российская Академия Естественных Наук Отделение «Ноосферное образования» НОУ «Институт Холодинамики»

Российская Академия Естественных Наук Отделение «Ноосферное образования» НОУ «Институт Холодинамики»

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ» МИССИЯ ПРОЕКТА. Формирование новой генерации управленцев, способных обеспечивать эффективное эмерджентное управление государственными и общественными делами в условиях преодоления глобальных кризисов общества. Автор и руководитель проекта:ректор института холодинамики, действительный член Ноосферной академии науки и образования, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, сопредседатель отделении ноосферного о

подробнее...