Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.
+38 067 591 33 63

Ноосферное образование в Сибири. Январь-февраль 2014 г.

С 31 января по 6 февраля 2014 года в Сибири под эгидой Российской Академии естествен-ных наук (РАЕН), Сибирского филиала Центра ноосферного здоровья и Сибирской ноосферной академии науки и образования (СибНАНО) прошли научно-методические мероприятия по ме-тодологии и практике ноосферного здо-ровьесберегающего образования.

3 дня работал семинар-практикум по биоадекватной методи-ке преподавания, который собрал 60 воспитателей из 7 детских садов Рес-публики Хакасия. Семинар проходил в живописном горном районе п.г.т. Черёмушки в непосредственной бли-зости Саяно-Шушенской ГЭС на базе детского сада «Малыш» г. Саяногор-ска. Это не первое ноосферное учеб-но-методическое мероприятие, кото-рое проходит в посёлке, но впервые на идеи и методы ноосферного разви-тия откликнулась местная система дошкольного образования.

Слева – М.Г. Грушина, организатор курсов для воспитателей, зав. МДОУ ЦРР «Малыш» (г. Саяногорск, Хакасия).

Справа – Н.Г. Куликова, советник РАЕН, президент СибНАНО, директор Сибирского филиала АНО «Центр ноосферного здоровья» (г. Москва).

В процессе работы семинара воспитатели в доступной форме получили необходимые знания в об-ласти психофизиологии и физики процесса воспри-ятия информации, психоло-гии личности ребёнка.

Проживая противоре-чия традиционной модели здорового ребёнка, участ-ники семинара всё ближе подходили к фундамен-тальному пересмотру при-вычного стиля профессио-нальной деятельности.

Были подняты вопросы кризиса мышления педагога, кризиса системы дошкольного образования, возрастных и исто-рических особенностей развития сознания и мозга, а также необходимости перехода к новой философии и технологии дошкольного воспитания и развития.

 

 

 

 

 

 

В режиме мастер-классов воспитатели закрепили полученные знания и поделились друг с другом первым опытом биоадекватного развития детей дошкольного возраста. Несколько вос-питателей в отзывах признались, что только теперь они поняли своих собственных детей.

Коллектив участников семинара-практикума «Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин»

(февраль 2014 г., п.г.т. Черёмушки г. Саяногорска, Республика Хакасия)

Семинарская работа по этой же теме была продолжена в г. Минусин-ске Красноярского края на базе шко-лы №4 с учителями начальной школы основных и коррекционных классов. Занятия шли во вторую смену, после основной работы в школе.

Участникам семинара важно было понять универсальный меха-низм организации познания детей с условно нормальным уровнем разви-тия и ограниченными интеллектуаль-ными или физическими возможно-стями. Сформированное понимание они сумели подкрепить образова-тельной практикой уже в период ра-боты семинара, на утренних занятиях с детьми!

Кроме семинарской работы в двух регионах были организованы групповые и индивиду-альные консультации для проучившихся ранее учителей. 6 учреждений образования и культу-ры подписали договоры о сотрудничестве в режиме экспериментальных площадок РАЕН и Цен-тра ноосферного здоровья.