Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.
+38 067 591 33 63

Письмо министру образования О.Ю.Васильевой

Министру образования О.Ю. Васильевой

Десять шагов вверх по лестнице отечественного образования

Важнейшими принципами системы образования и воспитания молодёжи являются  принципы развития и воспитания духовности, природосообразного творчества, высокой нравственности, культуры, патриотизма, интереса к приобретению широких знаний. Эти принципы традиционно были заложены в российской национальной культуре и педагогике.

Болонский процесс, к которому присоединилась Россия в 2003 году, является частью деформации образования России по методикам, разработанным в 20-е годы XX в. Джоном Дьюи в США. Он нацелен на «социальную реконструкцию» общества, морали и мировоззре-ния русских людей «с младых ногтей». Катастрофическая статистика заболеваний и антисо-циальных поступков среди школьников и студентов за истекшие 25 лет подавления творче-ского начала личности, формирование моделей хрематического мышления, упадок системы образования стали результатом внедрения схоластических методов преподавания (по Д. Дьюи), удобных для внешнего заокеанского управления.

До тех пор, пока Россия будет подстраиваться под чужие стандарты, нам будут дик-товать условия, обеспечивающие чужое доминирование. Это нарушает физическую, духов-ную, интеллектуальную безопасность народа, ломает нашу идентичность родной культуре, языку  и православной вере. В этой связи необходимо выполнить первую часть программы, состоящую из 5 шагов. 

1. Отозвать подпись России под Болонским соглашением, которое привело рос-сийскую систему образования к тому, что финансирование образование только за счет со-кращения срока обучения с 5 до 4 лет сократилось на 20%.
2. Отказаться от двухуровневой системы подготовки кадров высшего образования. Сейчас студенты на протяжении 4 лет изучают только общепрофессиональные дисциплины, а в магистратуру, где они должны изучить тонкости будущей профессии, идут не все. Преж-няя система подготовки (5 лет специалиста и 3 года аспирантуры) давала больше возможно-стей для подготовки квалифицированных работников.
3 . Отказаться от  необдуманных мозаичных образовательных стандартов, спи-санных  со стандартов  не лучших американских университетов.
4. Отказаться от подушевого финансирования школ и вузов, связывающего руки директорам, ректорам и деканам вузов в ориентации на качество, что превращает образова-ние в профанацию.
5. Отказаться от ЕГЭ в его нынешней форме и отделить его от школы. ЕГЭ может стать системой тестирования, не зависимой от средней школы.

Но этого недостаточно.

Второй частью программы возрождения образования в России  должно  стать  то, что президент В.В. Путин назвал импортозамещением: сориентировать систему образования на высшие уровни развития на основе отечественных педагогических разработок, которые созданы за истекшие 25 лет запрета на всё отечественное. В России созданы:

1)современные научные системономические основы и на их основе

2) психолого-педагогическая систе-ма природосообразного образования. Необходимо сделать природосообразность ведущим принципом образования и воспитания граждан.

Научное сообщество остро заинтересовано в изменении положения в системе образо-вания России. В системе общего  и высшего образования сегодня важны:

1) реконструкция соответствующего природе мышления, работе здорового телом, душой и духом человека, т. е. природосообразного  преподавания и воспитания, которое оздоравли-вает и развивает учеников посредством отечественной биоадекватной методики препода-вания. Она восстанавливает генетически детерминированный способ познания и мыш-ления человека. Это  мотивирует коррекционный эффект  сбережения здоровья ученика. Отменить применение иноземных методик левополушарного преподавания по Д. Дьюи и приравнять их использование к социально-педагогическому преступлению;

2) подготовка и переподготовка педагогических кадров, владеющих методикой биоадек-ватного природосообразного преподавания и навыками целостного мышления;

3) разработку образовательных стандартов необходимо ориентировать на  естественные  Общие законы образования,  кодифицированные  и изданные в РФ в 2009 г., а не на европей-ские цивилизационные принципы, которые в самой Европе осмысливаются как смертельные, истощающие культуру, творчество и духовность. Ориентир должен быть на Всеобщие Зако-ны Мира (изд. 2005 г.), планеты Земля (изд. 2013 г.), Общие законы человеческого общества (изд. 2006 г.), познания (изд. 2007 г.), сбережения здоровья (2011 г.), что соответствует тра-диционно родному, планетарно естественному, космически вечному. Они кодифицированы учёными и являются национальным достоянием  России:

4) реализация  общероссийского книгопроекта «Биоадекватные учебники»,  который основан на историко-природной традиции народов, населяющих Россию и соответствует  ге-нетическому потенциалу  народов того или иного региона. Он  создан на единой научной платформе  законов познания для всего комплекса и этим принципиально отличается от всех  ранее созданных учебников. Система экспертизы образовательных средств «СОСНА» выяви-ла, что биоадекватные учебники соответствуют Законам познания, образования, психики че-ловека на 100%,  в то время как  бытующие ныне  учебники  –  в лучшем случае на 20%. Это означает, что на 80 % традиционные учебники нарушают естественные Законы познания, ко-торые как нами показано и доказано ориентированы на важнейшие Принципы и Законы Ми-роздания.

5)  реализация  программ нравственного  и патриотического воспитания и подготовку акмеологичной (высокие нравственные выборы) личности согласно отечественной  системо-номической природосообразной методике воспитания и образования. 
Фундаментальная система биоадекватных учебников и учебно-методических пособий классифицируется как система, включающая  в себя все три уровня современных технологий мирового класса: know how (знаю как), know what (знаю что), know way (знаю путь).
Проект «Биоадекватные учебники» рекомендуется внедрять на государственном уровне.

Председатель отделения РАЕН, доктор психологических наук, кандидат исторических наук академик РАЕН Н.В. Маслова.

Руководитель научных программ  отделения,  доктор медицинских наук, доктор философских наук, профессор Лауреат Гузи  Премии Ми-ра  Б.А. Астафьев

 

Для углублённого ознакомления с предлагаемой программой импортозамещения в системе  отечественного образования прилагаем  более подробную разработку под названием «Рифы и паруса образования». Приложение 1.

Скачать письмо (*docx, 44Кб)

Скачать приложение "Рифы и паруса" (pdf, 1,6Мб)