Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.
+38 067 591 33 63

Отчёт о научно-методическом туре «Школа ноосферного развития»/ май 2016 г.

С 3 по 16 мая 2016 года в рамках межрегиональной Программы «Школа ноосферно-го развития» состоялся научно-методический тур по южному району Красноярского края, который объединил серию встреч: групповое и индивидуальное консультирование роди-телей учащихся младших классов, обучающие семинары для учителей городских и сель-ских школ, презентации для управленцев, совещания при директоре ОУ и главе города Минусинска. Научно-методический тур проводился Н.Г. Куликовой, вице-президентом НАНО, директором Сибирского филиала АНО «Центр ноосферного здоровья» при орга-низационном содействии советника НАНО Н.В. Поповой. Это первое в своём роде про-должительное мероприятие в регионе, нацеленное на организованное внедрение концеп-ции и технологии ноосферного образования (автор Н.В. Маслова, президент НАНО, ака-демик РАЕН, д. психол. н.) и приуроченное к подготовке в г. Минусинске II Всероссий-ской Школы-конференции «Ноосферное образование – парадигма качества». В нём при-няли участие работники образования из 10 учебных заведений 5 населённых пунктов Красноярского края и Хакасии: педагогический колледж им.А.С. Пушкина, «Русская школа», школа №9, детский сад №14, детская музыкальная школа (г. Минусинск), школа №17 (с. Верхняя Коя), школа № 13 (с. Шошино), школа №10 (с. Берёзовка), дом детского творчества и детский развивающий комплекс «Сами с усами» (г. Абакан).

В консультативно-семинарской и методической работе, посвященной здоровьесбе-регающим информационным технологиям саморазвития и преподавания, в общей слож-ности приняло участие 52 человека, среди них 24 сельских учителя во главе с руководи-телем управления образования администрации Минусинского района Алиной Ивановной Шевергиной. 

Активное участие в методическом туре приняла группа родителей первоклассников «Русской школы» г. Минусинска в количестве 22 человек, которые получили информа-цию о ноосферной концепции ребенка и возможностях ее реализации в условиях семьи и школы. В ходе консультативной работы получена поддержка в области внедрения био-адекватной методики преподавания в учебный процесс и материальная помощь в осна-щении кабинета конторками В.Ф. Базарного, многие родители прошли семейное кон-сультирование вместе со своими детьми с использованием технологии видеокомпьютер-ного психоанализа по методике проф. А.Н. Ануашвили.

В связи с предстоящей в Минусинске в начале ноября Всероссийской Школой-конференцией «Ноосферное образование-парадигма качества» особое значение приобре-ло совещание при недавно избранной Главе администрации города Д. Н. Меркулове. Дмитрий Николаевич впервые познакомился с концептуальными основами и преимуще-ствами ноосферного здоровьесберегающего подхода к развитию детского и юношеского населения и в ходе беседы узнал о практических результатах педагогов-новаторов. Об-щую результативность ноосферного образования подтвердил Заместитель Главы админи-страции по социальным вопросам администрации города Минусинска Владимир Борисо-вич Гончаров, который присутствовал накануне на координационном ноосферном совете в педагогическом колледже и беседовал с руководителями и участниками школьных экс-периментальных площадок.

В целях информирования о природосообразных инновациях в городских образова-тельных учреждениях и расширении поля сотрудничества на базе методической ноосфер-ной площадки педагогического колледжа состоялась групповая консультация управлен-цев из системы дошкольного и среднего школьного образования. Директора и завучи по-лучили развернутую характеристику интегративного потенциала ноосферной педагогики как эволюционно новой ступени в историческом развитии образования, познакомились с результатами I Всероссийской школы-конференции «Ноосферное образование – пара-дигма качества», которая проходила в прошлом году в соседнем регионе – Хакасии, г. Саяногорске, п.г.т. Черемушках на базе лицея «Эврика» (дир. А.Г. Вахтель), обсудили возможности и объем участия в мероприятиях РАЕН и Центра ноосферного здоровья.

Учителя, прошедшие семинар, сами инициировали формирование эксперименталь-ных площадок на базе своих школ, так как, по их словам, «уже давно ждали перемен» и «чувствовали новое время». Малообеспеченные дети сельских школ, по их признаниям, не выезжали далеко, некоторые даже за пределы села, а здесь «путешествовали сразу по всей Земле». По итогам научно-методического тура по югу Красноярского края в рамках межрегиональной программы «Школа ноосферного развития» (рук. Н.Г. Куликова) от-крыты новые проекты «Подготовка ноосферных педагогических кадров в системе сред-него профессионального образования» (рук. Королькова М.М., зав.кафедрой физиологии и основ здоровья Минусинского педагогического колледжа), «Ноосферная сельская шко-ла» (рук. В.А. Устинов, директор школы №17, с. Верхняя Коя), «Природосообразный подход в работе с учащимися с ОВЗ» (рук. М.И. Лосева, зам. директора школы №4, г. Минусинск).

Скачать (pdf, 1Мб)