Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.
+38 067 591 33 63

Письмо Матвеева А.С.

Уважаемый Владимир Петрович!
                                         
В 1944 году, накануне победы в Великой Отечественной войне, Владимир Иванович Вернадский написал   письмо Сталину со словами: «нам надо поднимать науку, потому что мы живём  в эпоху Ноосферы».

В 1991 году слово ноосфера снова поднимается на флаг науки учениками Вернадского и учёными Академией естественных наук (АЕН, ныне РАЕН)  профессорами Д.А. Минеевым, С.П. Капицей, О.Л. Кузнецовым. Понимание ноосферы  трактуется как важный пласт структуры планеты Земля и нашего собственного разума.

Это способствовало тому, что в 1994 году  в РАЕН были созданы отделения «Ноосферные знания и технологии» и «Ноосферное образование. Учёные этих отделений  четверть века исследовали новые технологии  и создавали практические инструменты для  подъёма уровня знаний и образования  в нашем государстве.

Теперь, когда всё обобщено и сведено в «Периодическую систему Общих законов планеты Земля», можно уверенно заявить о существенных достижениях в системе российского образования, где сформирован инструментарий, с помощью которого можно эффективно донести государственную программу обучения до учащихся на таком высоком уровне, которого не было в традиционных школах. Разработанные  методология, методики, проведения уроков, биоадекватные учебники, программы обучения педагогов и т.д. позволяют воспитать человека, способного быть творцом таких достижений, которые были не по силам предыдущему поколению.

Почему сейчас произойдёт эффективный скачок уровня и качества образования? Всё просто! Система традиционного школьного образования развивала в учениках только левое полушарие головного мозга (преимущественно): логика, анализ, чтение, письмо, счёт, контроль, отчётность. Зазубри и беспрекословно выполни! Таким образом, задействовалась только малая часть возможностей человека для восприятия мира, что вело к формированию личности потребителя.

Ноосферное образование ставит задачу – возбудить в процессе учёбы и воспитания все каналы восприятия внешнего мира на духовно-нравственной основе и посредством этого направить в мозг много личных эмоций. Тогда мозг работает как система, которая в тысячи раз по своим возможностям превосходит компьютеры современного мира. Называется это целостным мышлением. А целью ноосферного образования является постановка целостного мышления.

Вспомним: чтобы научить музыканта правильной игре на музыкальном инструменте, нужна правильная постановка руки. Так и здесь: не поставили правильно целостное мышление – не произошло соединение левого и правого полушарий мозга, но возникло отсутствие взаимосвязи, нужной для переработки информации. Левое полушарие мозга загружено, правое спит, так как оно задействовано фрагментарно. Энергии не взаимодействуют гармонично, поэтому в возрасте после 40 лет человек начинает угасать интеллектуально, эмоционально, физически.

Взглянем на другой момент –  он очень важный!

Это отсутствие в традиционном образовании мировоззренческой установки на единство  и целостность мира. Как выяснилось – целостная теория генетического, энерго-информационного единства мира (национальное достояние России!) присутствует только в одной из пятисот мировых педагогических систем – в ноосферном образовании.

Можно также спросить, есть ли в традиционной системе хотя бы понимание о законах образования? Нет! И когда педагоги проходят семинары у руководителя отделения «Ноосферное образование» РАЕН, д.п.н. Н.В. Масловой, то узнают, что есть природосообразные системы законов образования, воспитания, психики. Эти системы, открыты в России и являются  национальным достоянием нашей Родины!

Подводя итог, можно сказать следующее, впервые в истории педагогики и психологии из 500 существующих в мире систем – ноосферное образование является единственной системой, которая включает в себя три технологии мирового класса и это научно доказано! Давайте глянем!

Первая технология – «ноу-хау» (анг.) Это касается методики преподавания.

Вторая  – «know what». Это  методика содержательного целеполагания. В ноосферном образовании впервые приходит ответ: мы должны воспитать нравственную творческую личность, которая выбирает прекрасные гуманистические цели общемирового характера и знает те методы, с помощью которых она это будет внедрять.

Третья технология мирового класса – «know way»  (знаю путь) существует в ноосферном образовании. Это управленческая технология. Она предназначена управленцам высшего и среднего звена, а также учителю, когда он исполняет роль управленца. Ни в одной педагогической технологии мира не было, и на сегодняшний день нет, совокупности этих трёх мировых технологий высшего класса. Поэтому Н.В. Маслова с большим коллективом учёных полагает: «Скоро заговорят серьёзно о новом этапе русского образования как  о  супертехнологии будущего. А это  и есть ноосферное образование».

Можно с этим не согласиться, если знать ситуацию поверхностно. Но всё это так!

Смею Вас уверить, уважаемая Наталья Владимировна, и главы губерний и краёв. Примите как факт произошедшее: всё свершилось, эксперимент произошёл удачно. Он собрал в общую картину (систему), разбросанные в тысячелетиях знания Учителей и учёных, и дал готовый инструмент для великих свершений.

Я бы выразился так: «Космические и морские корабли вернулись из дальних, долгих плаваний и полётов, выполнив  историческое задание под управлением коллективов учёных, педагогов-новаторов, учёных-одиночек, исследователей, учителей, экспериментаторов, родителей и т.д. Они из глубин веков собирали нужное и полезное для своих детей и используют это в практике.  Новые методики дают возможность воспитывать и учить творческих, одарённых личностей согласно  вызовам и требованиям времени. 
Старые методики традиционной школы исчерпали себя и требуют полной замены. И мы понимаем, что применять неординарные  решения необходимо быстро и решительно. Это, конечно, рвёт привычные взгляды, установки на воспитание и образование, но делать это нужно, дабы не причинить  большего урона обществу.

В заключении отмечу: переподготовка учителей очень важна, значит, РАЕН будет нуждаться в Научно-учебном центре, придётся строить. В Анапе решён вопрос с открытием ноосферной природосообразной школы (НПШ) на государственной программе в пансионате «Магадан» и в Смоленской области в Демидовском р-не, в дер. Боярщина тоже будет открыта НПШ на 150-200 учеников. С учёными и методологами РАЕН согласованы многие оргвопросы в отношении учителей, воспитателей, управленцев, методпособий и учебников.
 Нужен выпуск больших тиражей биоадекватных учебников для массового спроса, а не малых, выпускаемых ныне.  Недавно Наталья Владимировна запустила через Интернет Национальный проект «Биоадекватные учебники – детям России». Идея хорошая, но нуждается в финансовой поддержке со стороны государства, меценатов и населения.

Что такое ноосферное образование? Наталия Владимировна Маслова – автор этой российской психолого-педагогической системы – разъясняет это во многих печатных,  устных и видеоматериалах. В них информация изложена просто и ясно, поэтому знакомство будет интересным и полезным. Это выступление подстегнуло меня написать данное обращение к губернаторам и родителям.

С уважением,
руководитель  Анапского клуба                                                А.С. Матвеев 

Скачать письмо (rar, 1,7Mb)