Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.
+38 067 591 33 63

Отзыв на семинар "Целостное мышление"

Здравствуйте, Наталия Владимировна!

Благодарю вас за семинар. Высылаю вам свой отзыв.
 
Мой отзыв на семинар «Целостное мышление»

У меня есть мечта: создавать, проводить и распространять образовательные программы, которые можно будет изучать цельно, интересно, быстро и до такой глубины, до которой ученик готов. Я решил начать со школьного курса химии: мне это по душе плюс шестилетний опыт преподавания этого предмета разными методиками (последнее время — это многодневные погружения).

С течением времени я обнаружил, что мне не хватает учебных пособий, у меня нет знаний, как эти пособия создавать, а те, что имеются — часто не годятся. Мне не хватает методик преподавания, педагогических приёмов. Я не знал, что мне делать с этой суммой вопросов и не видел, как мне их разрешить на своём уровне.

Про ноосферное образование я знаю уже лет, наверное, 10. Но практический интерес у меня появился только после того, как я перестал понимать, куда двигаться дальше и накопил насущные вопросы.

Поэтому на семинар «Целостное мышление», который проводила Наталия Владимировна Маслова с помощниками я возлагал большие надежды.

И они оправдались, как сказал один политик: «Не только лишь все». Я получил сильно больше, чем рассчитывал.

Незадолго до семинара я провёл два погружения по неорганической химии и после них пребывал в некотором педагогическом поиске. Строить образовательный процесс почти что исключительно на логике — больше не хочу, а как по-другому — не знаю. Дети устают, не справляются с тем, что я даю. Но этого не достаточно. Более того, их забывчивость всегда оказывается впереди моих стараний. Сразу это не очень заметно, но за пару лет их память становится девственно чистой (даже у самых успешных).

На «Целостном мышлении» мы учились целый день, иногда даже допоздна. Но мы не уставали. Это было моим первым удивлением. Высыпались за меньшее время, гуляли, отдыхали, делали какие-то творческие задания, веселились, общались, засиживались допоздна за разговорами. И одновременно — усваивали огромный объём информации. Я сравнивал эти ощущения с тем, что, возможно, испытывают мои ученики, и видел большую разницу.

Во-вторых, мы побывали на образцовом настоящем ноосферном уроке. Это было прекрасно и просто одновременно. Как всё гениальное.

В-третьих — это персональные практики гармонизации (откуда целостное мышление-то и берётся). Это отдельный разговор, я даже не знаю, как описать это, не видя собеседника. Однозначно ради этого стоит пройти семинар.

Я уехал с семинара на волне вдохновения и увёз с собой не только впечатления, но и свои записи, конспекты и их ежедневные (точнее — еженощные) расшифровки. Я увёз с собой образ педагогики будущего. Это делает меня счастливее. У меня есть понимание, как проводить занятия, каким должен быть природосообразный учебник.

Познакомившись лично с авторами книг про общие законы мира и генетическое единство мира — я могу теперь читать их книги на более глубоком уровне и больше их понимать.

Благодарю за неделю посленовогоднего чуда, прожитого в замечательной компании с большой пользой для всех нас!
 
С уважением, Алексей Канищев,
Учитель химии, Калужская область