Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.
+38 067 591 33 63

2012

ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ природосообразных технологий в образовании и культуре «КРЫМСКАЯ НООСФЕРИАНА»

ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
природосообразных технологий в образовании и культуре
«КРЫМСКАЯ НООСФЕРИАНА»

Место проведения: г. Севастополь, Туристическо-оздоровительный комплекс им. Мокроусова

Дата проведения: 19-24 июня 2012г.


Участники фестиваля «Крымская ноосфериана», 2012г


Приехало 95 участников и гостей фестиваля из 30 городов, таких как Екатеринбург, Вологда, Кемерово, Москва, Лобня, Санкт-Петербург и др.

КОНЦЕПЦИЯ ФЕСТИВАЛЯ

В современном обществе назрела необходимость иного взгляда на культурно-образовательное, нравственно-воспитательное, научно-производственное, информационное пространство нашей жизни. Качество бытующего образования, воспитания, содержания источников культуры и информации, вектор развития творчества не может удовлетворять возросшие запросы в духовно-нравственном развитии людей. Забвение традиций, истории, культуры, духовности, нравственности ведет к деградации общества.

Этими причинами обусловлена необходимость перестройки перспективных подходов к образованию и воспитанию на основе передовых достижений науки и практики: ориентация образования, культуры, науки, духовности, нравственности на Всеобщие Законы Мира и создание методик и технологий на этой основе.

МИССИЯ ФЕСТИВАЛЯ

Презентовать обществу прогрессивные авторские личностно ориентированные проекты, программы, достижения в области культуры, образования, науки. Определить эволюционный вектор духовно-нравственного развития общества.

Инициативная группа в составе Украинского отделения Международной Ноосферной Академии науки и образования, Кымской Академии ноосферного образования и науки, Международная организация за сохранение и развитие народа, Центра интеллектуального развития «Эйдос» г. Севастополь, Редакции газеты «Ноосферное образование», г. Севастополь, «Научно-производственное предприятие «FIOLET» и др. выступили с предложением об организации ПЕРВОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ «КРЫМСКАЯ НООСФЕРИАНА»

к участию в первом международном фестивале
«КРЫМСКАЯ НООСФЕРИАНА»

приглашаются педагоги, психологи, медики, деятели культуры и искусств, творческие коллективы, хранители народных промыслов и традиций, авторы открытий, теорий, гипотез, разработок, проектов, планов в области науки, культуры, образования, издательства.

Задачи фестиваля:

  1. Повышение престижа профессии работников образования и культуры;
  2. Мотивация творчества и самосовершенствования в профессиональной сфере;
  3. Презентация наукоёмких биоадекватных средств преподавания;
  4. Презентация возможностей широкого взаимодействия участников традиционного образовательного процесса с адекватными природе человека (природосообразными) методами преподавания и воспитания;
  5. Презентация обществу концепции и технологии «Ноосферное образование» и других инновационных природосообразных технологий, направленных на здоровьесбережение и духовно-нравственное развитие молодого поколения;
  6. Презентация авторских личностно ориентированных программ и проектов;
  7. Знакомство с хранителями народных промыслов и традиций;
  8. Подготовка работников системы образования к восприятию инноваций в образовании и воспитании посредством повышения уровня их общенаучной, методологической, методической, психолого-педагогической подготовки;
  9. Знакомство с новинками литературы по педагогике, психологии, ноосферному образованию.

В плане мероприятий фестиваля:

  • Работа секций и круглых столов.
  • Мастер-классы по педагогике, психологии, воспитанию, патентному праву, народному творчеству.
  • Выступления творческих коллективов.
  • Выставка-продажа изделий народных промыслов.
  • Выставка-продажа литературы по педагогике, психологии, воспитанию и ноосферному образованию.
  • Знакомство с современными направлениями педагогической мысли
  • Презентация биоадекватных учебников.
  • Семинары по работе с биоадекватными учебниками английского, русского языка, немецкого языков, географии, литературоведению, прописей для малышей.
  • Помощь в оформлении документов на патентование авторских методик, программ, разработок.
  • Мастер-классы ведущих ученых РАЕН, НАНО, КАНОН: Антоненко Н.В., Брайко Л.И., Масловой Н.В., Мазуриной Л.В., Самсоновой С.А., Смоквиной И.В.,Ульяновой М.В. и др.
  • Международный конкурс «VIVAT УЧИТЕЛЬ!»
  • IV Международный авторский конференц-салон инноваций «Ноосферная наука, образование, культура»
  • Обширная развлекательная и экскурсионная программа
  • Церемония награждения участников Фестиваля и Салона.

Жюри первого международного фестиваля «КРЫМСКАЯ НООСФЕРИАНА»:

Маслова Наталия Владимировна – доктор психологических наук, член президиума РАЕН, президент НАНО, КАНОН, автор концепции ноосферного образования, (Москва)

Дзоз Виталина Алексеевна – министр образования, науки, молодёжи и спорта АР Крым, доктор философских наук, (Симферополь)

Рогова Вера Борисовна - начальник департамента менеджмента ИИСО МОНМС Украины.(Киев)

Мануйленко Валентина Владимировна – кандидат психологических наук, началник инспекции по контролю за деятельностью учреждений образования, (Севастополь)

Программа
проведения Первого международного фестиваля «Крымская ноосфериана» и
IV Международного салона инноваций
«Ноосферная наука, образование, культура»

19 июня вторник

10.00 Торжественное открытие Фестиваля и Салона
Слово Президента Салона
Слово председателя Международного жюри
Слово председателя Национального жюри
Слово председателя наградного комитета
Представление участнков фестиваля
Презентация авторских семинаров

11.30 - 18.30 Работа выставочных площадок, работа по секциям, проведение мастер-классов, семинаров.

СЕКЦИЯ «НООСФЕРНОЙ ПСИХОЛОГИ И МЕДИЦИНЫ»

11.30 – 12.50

Доклад: «Трубка Марцинишина» - «Трубка Марцинишина» – нелокальный пространственно волновой осциллятор, который создает в себе и вокруг себя поле высокой позитивной энергии.

Автор: Юрий Данилович Марцинишин, Председатель совета директоров Украинской академии интегративной медицины, доктор Киевского славянского университета. ученый изобретатель, деятельность которого направлена на фундаментальные исследования квантовых (скачкообразных) переходов систем, их эмерджентных состояний и каналов информационной межсистемной связи, победитель конкурсов «Изобретение года 2007» и «Изобретение года 2008».

Доклад раскрывает принцип действия трубки. Питьевая вода, проходя через «трубку Марцинишина» попадает в поле концентрации энергии и получает Особенные целебные свойства. Она наполняет организм жизненной энергией, в результате чего меняется Eh потенциал внутриклеточной жидкости и растет иммунитет организма. Далее организм сам отправляет жизненную энергию туда, где это необходимо.

14.00 – 15.20

Мастер-класс: Человек - самовосстанавливающаяся система. Что мешает Человеку стать более здоровым и счастливым.

Автор: Захаров Александр Владимирович, главный врач стоматологической клиники с холистическим подходом DSclinic, врач-ортодонт, преподаватель Стоматологического колледжа No.1, автор более 50 научных публикаций. (г. Москва) Доклад посвящен подходу, при котором отношения "врач-пациент" базируются на взаимном сотрудничестве. Раскрывается образ слона, позволяющий Человеку, обратившемуся за помощью к врачу, глубже понять причины возникновения заболевания и вместе разработать индивидуальные пути целостного оздоровления.

15.30 – 16.15

Доклад: «Арома-фито-психология - новое научное направление»

Автор: Брайко Лариса Ивановна, кандидат психологических наук, вице-президент КАНОН, член-корр. НАНО, руководитель ноосферного предприятия «Фиолет».

16.20 – 16.50

Защита проекта: «Философия жизни в основе волновой генетики человека»

Автор: Геков Александр Николаевич, Академик Славянской Всемирной Академии, удостоен золотой медали II-МАСИ за разработку темы в области Ноосферной науки и философии: "Генетика человека",
В тему включены следующие вопросы:
1. Происхождение человечества. 2. Межрасовые браки – за и против. 3. Наука - без политики. Предлагается создание Международной надгосударственной Независимой Комиссии по определению соответствия наук и научных исследований сонастройке с Космичными знаниями, лежащими в ядре, основе Всеобщих Космичных Законов Мироздания и устроения Космоса.

17.00 – 17.45

Мастер-класс: Межрассовые браки – за и притив.

Автор: Геков Александр Николаевич, Академик Славянской Всемирной Академии, удостоен золотой медали II-МАСИ за разработку темы в области Ноосферной науки и философии: "Генетика человека", автор книги «Оновы волновой генетики».

20 июня, середа

Секция «Русский, украинский язык и литература»

10.00 - 18.20 Работа выставочных площадок, проведение мастер-классов и семинаров

10.00 – 10.40

Мастер-класс «Третий храм» (система уроков по изучению новеллы Милорада Павича «Дамаскин», 11 класс), мировая литература.

Автор: Богосвятская Анна-Мария Ивановна, кандидат филологических наук, доцент

Место работы: МХБФ «Сонячний світ» (г. Черновцы), Институт целостного мышления (г. Одесса)

Должность: руководитель проекта «Школа третьего тысячелетия», (Черновцы, Украина).

Мировая литература как учебная дисциплина призвана к высокой миссии: через вершинные образцы мировой классики созидать прекрасное мышление, доброе чуткое сердце, развивать зоркость души наших детей. Но как это реально осуществить? Представленный материал – система уроков по изучению темы «Постмодернизм» и творчества сербского писателя Милорада Павича в 11 классе, планы-конспекты 3-х занятий на основе биоадекватного метода. Содержание каждого урока алгоритмизировано в соответствии с природными ритмами восприятия учебного материала: А-фаза – Re-фаза, вдох – выдох; это обучение в здоровьесберегающем режиме. Активизация всех органов восприятия способствует развитию природосообразного мышления всех участников учебного процесса, т.е. мышления целостного, экологичного, нелинейного, гармоничного. Три образона, которые учащиеся создадут во время изучения темы (ваза постмодернизма, храм целостного человека, дом мечты), не только позволят им хранить в долговременной памяти информационную свёртку учебного материала, но и помогут глубже познать себя. Материал будет полезен для учителей литературы, методистов как пример занятий по биоадекватной технологии преподавания

10.45 – 11.25

Мастер-класс: Біоадекватні методики на уроках української мови

Автор: Подольська Олександра Михайлівна, Одеський навчально-виховний комплекс №13 “Загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів-гімназія» Одеської міської ради Одеської області, учитель української мови та літератури вищої категорії, «старший учитель» (м.Одеса, Україна)

У методичній розробці представлено інноваційні технології біоадекватного викладання української мови в рамках шкільної програми. Основні навчальні завдання біоадекватних уроків української мови: знайомство учнів з особливостями правописних норм української мови через творення образів, безболісне засвоєння теоретичного матеріалу через образну призму викладання, вироблення навичок самостійного творення мислеобразів. Виховні задачі: виховання розуміння єдності людини та Всесвіту, основних правил гармонійного розвитку особистості, а також цілісного сприйняття світу, можливості відобразити його гармонію у художніх образах. Головна мета посібника – допомогти педагогам розширити коло творчих та пізнавальних інтересів школярів, що дозволяє дитині реалізувати свій особистий потенціал.

Теоретична значимість даної роботи полягає в тому, що автор обґрунтовує засади біоадекватного викладання української мови, пропонує систему природовідповідних вправ, прийомів викладання, що історично приписують іншим методам, та доводить перспективність використання даної методики при викладанні навчальних предметів у школі.

Дана розробка покликана дати певні орієнтири у використанні біоадекватної методики при викладанні української мови у загальноосвітніх школах. Може бути використана вчителями, студентами-філологами при підготовці до уроків.

11.30 – 12.55

Мастер-класс: Русский язык /биоадекватное учебное пособие

Автор: Маслова Наталия Владимировна, доктор психологических наук, кандидат исторических наук, действительный член РАЕН, НАНО, АСТ, президент НАНО

Награды: Звезда В.И.Вернадского I степени, Медаль им. Екатерины Великой ЕАЕН, Крест «За заслуги» ЕАЕН, Почетный знак РАЕН «За заслуги в развитии науки и экономики», Лауреат РАЕН «Во славу и пользу отечеству», Благодарность Миссии Давида Ойстраха и Святослава Рихтера

Место работы: председатель бюро отделения «Ноосферное образование» Российской Академии естественных наук, Ноосферная Академия науки и образования, президент. (Москва, Россия).

Пособие награждено Золотой медалью и Дипломом фонда Нобелевского Лауреата Ж.И.Аллферова (2002г.), Дипломом международного Салона инноваций «Новое время»(2009г).

Биоадекватное учебное пособие представляет собой набор цветных карточек с образонами по всем темам русского языка в курсе школьной программы (с 5 по 11 классы). Работы выполнены в пропорциях золотого сечения художником Б.Индриковым и целенаправленно гармонизируют глаз, мозг и психику ученика. Учебная информация легко усваивается благодаря вовлечению в запоминание левого и правого полушарий головного мозга ученика. Адаптировано к любым учебникам русского языка.

В рамках мастер-класса будут показаны методика и принципы работы с пособием.

14.00 – 14.35

Исследование – доклад: «Древняя русская Азбука в свете Всеобщих Законов Мира»

Автор: Клименкова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы, педагог-исследователь, соискатель РАЕН.

Исследование «Древняя русская грамота в свете Всеобщих Законов Мира» посвящено вопросам сопоставления русской докириллической письменности с Периодической системой Всеобщих Законов Мира (автор Н.В.Маслова). Сопоставление проводилось по наиболее сохранным видам письменности: Буквице и Глаголице. Результаты исследования изложены в книге «Древняя русская Азбука в свете Всеобщих Законов Мира». В докладе и книге рассматривается история теории слова в русском языкознании и богословии, а также история реформирования русской Азбуки за последнюю тысячу лет. Проведенное исследование позволяет утверждать, что древнейшие Буквицы являются образными свертками Всеобщих Законов Мира: в них кодированы основные представления о мироздании и его Законах. Сделана реконструкция урока древних славян по Глаголице на основе современной методики ноосферного образования.

14.40 – 15.25

Мастер-класс: Урок русского языка.

Автор: Клименкова Татьяна Михайловна.

15.30 – 16.00

Мастер-класс: Применение биоадекватных методов в преподавании русского языка и литературы.

Автор: Бескровная Валентина Григорьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, учитель-методист (г. Севастополь, Украина).

Предлагается система занятий по русскому языку и литературе с использованием биоадекватной методики. Демонстрируется большой методический материал, разработки уроков, анализ учебных достижений учащихся.

Видео-презентация:

Введение в литературоведение/ Учебник-хрестоматия по литературе для 5 – 11 классов

Автор: Антоненко Наталья Владимировна, доктор психологических наук, академик РАЕН, НАНО, автор научных работ, методик и изобретений в области психологических и педагогических технологий.

Награды: Почётная серебряная медаль В.И. Вернадского «За высокие научные достижения и большой вклад в развитие России» (2004); медаль за выдающиеся научные достижения в области ноосферных технологий (2006); орден «Первооткрыватель» №1 Отделения Ноосферного образования РАЕН за открытие Периодической Системы Законов Психики Человека (2007).

Место работы: Отделение «Ноосферное образование» Российской Академии естественных наук, Ноосферная Академия науки и образования (Москва, Россия).

Учебник-хрестоматия из серии «Биоадекватные учебники» является первым учебником по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательных и специальных учебных заведений на основе государственного стандарта, в котором информация представлена посредством природных образов-схем. Учебник-хрестоматия своим содержанием обеспечивает обязательный литературоведческий минимум образования в средних классах. Взгляд на устное народное творчество и русскую литературу в контексте мирового процесса, увлекательное введение в основы литературоведения посредством начального избирательного многоаспектного анализа художественных текстов – таково авторское видение представления информации в биоадекватном учебнике посредством природосообразного преподавания литературы в современной школе. Методический аппарат учебной хрестоматии ориентирован на раскрытие всех потенциальных возможностей личности учащегося, на формирование литературно-художественных умений и навыков аналитического прочтения текстов и создание собственных.

В рамках мастер-класса будут показаны методика и принципы работы с биоадекатным учебником, отмечены принципиальные отличия традиционного и биоадекватного учебника.

21 июня, четверг

СЕКЦИЯ «ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ»

10.00 - 18.30 Работа выставочных площадок, проведение мастер-классов и семинаров

10.00 – 11.20

Мастер-класс: Поиск и открытие цветных халцедонов (сердоликов) алазейского нагорья (по материалам экспедиции «запад-восток» под руководством А.А.Хорошевского). Семь удивительных свойств минерала сердолик и его практическое применение

Автор: Хорошевский Анатолий Антонович, геокультуролог, педагог, географ, Советник НАНО, Президент Ассоциации " Восток-Запад-Восток", зам. Генерального директора ЧПКП "Кварц М", Отличник народного образования СССР,Украины, Почетный член Королевского географического общества Дании, России,Украины, медали центрального совета по туризму, географического общества СССР, золотая медаль и дипломы 2-го Международного инновационного Салона "Ноосферной науки, образования и культуры",

На мастер-классе представляется физико-географичесий обзор междуречья Индигирки и Колымы, оценка речных кос левых притоков р.Колымы на наличие содержания в них цветных холцедонов (агатов, сердоликов и др. минералов) «стекающих» с Алозейского нагорья. Автор демонстрирует видеоряд, показывающий особенности залегания сердолика на косах среднего течения рек Кылллах и Седедема. Представлены уникальные образцы сердолика, отобранные для применения их в камнерезном искусстве и медицине. На представленных минералах проходит повествование о семи удивительных качествах сердолика этого месторождения. Участники мастер-класса на практике смогут ознакомиться с энерго-информационным и лечебным воздействием сердолика.

11.30 – 12.50

Мастер-класс: Космическая география/ учебное пособие для 6 класса

Автор: Мазурина Любовь Викторовна, кандидат психологических наук, член-корреспондент НАНО, советник РАЕН. учитель географии высшей категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»,( г. Лобня, Московская обл., Росиия)

Награды: нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ», «За выдающиеся научные достижения в области ноосферных технологий», Почётные грамоты Министерства образования РФ, Управления Образования г .Лобня, Диплом победителя Международного конкурса РАЕН «Vivat, учитель!» в номинации «Учитель года» (Москва, 2004)

Книга, является первым биоадекватным учебником географии, где в соответствии с принципом природосообразности представлен учебный материал по начальному курсу географии. Отличительной особенностью данного пособия является презентация информации в соответствии с психофизиологическими этапами её восприятия и переработки с учётом современных достижений в системе естественных наук. Система психолого-педагогических воздействий создаёт комфортные условия для обучения, организуя проведение уроков в здоровьесберегающем режиме, способствует формированию познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение изучения наук о Земле, гармонично воздействует на личность, адекватно определяя во многом повседневную деятельность ребёнка в окружающем мире. Пособие создавалось на базе МОУ СОШ № 2 г. Лобня и с 2006 года используется учителями в работе. Учебная информация изложена в соответствии с действующими стандартами школьного географического образования. Работа рекомендована к изданию Международным межакадемическим экспертным советом в качестве пособия для учителей, учащихся общеобразовательных и специализированных учебных заведений.

В рамках мастер-класса будут показаны методика и принципы работы с биоадекатным учебником, отмечены принципиальные отличия традиционного и биоадекватного учебника, а также дан биоадекватный урок географии в 6 классе.

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

14.00 – 15.20

Мастер-класс: Преподавание естественных наук (химия, физика, биология, география) единым блоком в рамках концепции семейной педагогики.

Автор: Самойлов Олег Евгеньевич, физиолог высшей нервной деятельности, директор галереи АРТА, преподаватель вальдорфской педагогической системы.

Презентация проекта: «Концепция Ноосферного института семейной педагогики»

Автор: Самсонова Светлана Анатольевна, кандидат психологических наук, член-корр. НАНО, действительный член КАНОН, директор методического центра Ноосферной академии науки и образования «Эйдос», главный редактор газеты «Ноосферное образование».

Награды: серебряная медаль В.И. Вернадского, золотые медали и 1 и 2 МАСИ, дипломы и грамоты управления образования и гродского совета г. Севастополя. Севастополь, Украина.

«Презентация программ Ноосферного института семейной педагогики»

Авторы: Авторы программ «Начальное образование»; «Естественные дисциплины»; «Гуманитарные дисциплины»; «Общественные дисциплины»

22 июня (пятница)

10.00 - 18.30 Работа выставочных площадок, проведение мастер-классов и семинаров

СЕКЦИЯ «ЭМЕРДЖЕНТНОЕ1 УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ» (для директоров школ)

10.00 – 13.00

Научно-методический семинар для директоров школ и управленцев.

Ведущий: Маслова Наталия Владимировна, доктор психологических наук, кандидат исторических наук, действительный член РАЕН, НАНО, АСТ, президент НАНО

Доклады:

«Законы образования в свете Всеобщих Законов Мира»

Автор: Маслова Наталия Владимировна, доктор психологических наук, кандидат исторических наук, действительный член РАЕН, НАНО, АСТ, президент НАНО, Москва, Россия.

Награды: Звезда В.И.Вернадского I степени, Медаль им. Екатерины Великой ЕАЕН, Крест «За заслуги» ЕАЕН, Почетный знак РАЕН «За заслуги в развитии науки и экономики», Лауреат премии РАЕН «Во славу и пользу отечеству», Благодарность Миссии Давида Ойстраха и Святослава Рихтера.

Доклад знакомит с периодическими системами Всеобщиз Законов Мира, показывает связь Специальных законов познания-постижения, специальных законов образования со Всеобщими Законами Мира. Раскрывает связь и доказывает необходимость синзронизации образовательного процесса со специальными законами образования.

«Эмерджентное управление школой»

Автор: Мануйленко Валентина Владимировна, кандидат педагогических наук, начальник инспекции по контролю за деятельностью учреждений образования (Севастополь). (23 года стажа в должности начальникка управления образования Ленинского района г. Севастополя).

Награды: Заслуженный работник образования, Отличник образования Украины.

Доклад раскрывает причины, по которым возникают трудности в развитии школы на современном этапе. Дается анализ управления школой с точки зрения Общей Теории Систем (ОТ С) и раскрываются современные механизмы управления школой и роль каждого из элементов управления с точки зрения ОТС.

«Биоадекватный подход в коррекции и предупреждении профессиональных деформаций преподавателей средней и высшей школы»

Автор: Зубкова ЛюдмилаНиколаевна, преподаватель английского языка, факультет иностранных языков, Национальный университет им. В. Н. Каразина (г.Харьков, Украина).

Профессиональная деформация рассматривается как феномен патологического отклонения профессионального развития и представляет собой интериоризацию в структуру личности профессиональных поведенческих стереотипов. Далее, проявляясь во внешнем поведении, они вызывают негативную реакцию окружающих и могут приводить к явным или неявным конфликтам. В наибольшей степени проявление профессиональной деформации выражено в системе «человек – человек» (врачи, педагоги, юристы).

Психологическая профилактика и коррекция профессиональной деформации личности преподавателя является неотъемлемой составляющей управления средней и высшей школой и не может рассматриваться в отрыве от других его аспектов. В этой связи в качестве мощного превентивного и коррекционного инструментария рассматривается методика формирования целостного двуполушарного мышления, которое обеспечивает гармонизацию когнитивного, эмоционально-оценочного атрибутивного компонентов личности преподавателя.

Эмерджентность (от англ. emergence — возникающий, неожиданно появляющийся)[1] в теории систем — наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам

Видео-презентация «Законы управления в образовании»

Автор: Ульянова Марина Владимировна, доктор философских наук, член-корреспондент РАЕН, действительный член НАНО, автор научных работ, методик и изобретений в области безопасности, психологических, педагогических, управленческих технологий.

Награды: Золотая медаль за окончание средней школы (1997), Золотая медаль за лучшую научную студенческую работу (1985), Почётная серебряная медаль В.И. Вернадского «За высокие научные достижения и большой вклад в развитие России» (2004); медаль за выдающиеся научные достижения в области ноосферных технологий (2006).

Место работы: Негосударственное образовательное учреждение «Институт Холодинамики», Отделение «Ноосферное образование» Российской Академии естественных наук, Ноосферная Академия науки и образования.

Доклад раскрывает принципы построения учебного процесса с точки зрения специальных законов образования, показывает нарушения законов познания-постижения и специальных законов образования в современном образовательном пространстве и предлагает методику организации и гармонизации учебно-воспитательного процесса современной школы.

14.00 – 14.45

Мастер-класс: Живая скульптура «Генетичски-детерминированный способ познания»

Автор: Самсонова Светлана Анатольевна, кандидат психологических наук, член-корр. НАНО, действительный член КАНОН, директор методического центра Ноосферной академии науки и образования «Эйдос», главный редактор газеты «Ноосферное образование».

Награды: серебряная медаль В.И. Вернадского, золотые медали и 1 и 2 МАСИ, дипломы и грамоты управления образования и гродского совета г. Севастополя. Севастополь, Украина.

В ходе занятия в доступной, непринуждённой форме объясняется материал по нейрофизиологии. Раскрываются механизмы взаимодействия структур головного мозга человека, раскрываются механизмы работы генетически детерминированного способа восприятия информации.

14.45 – 15.20

Видео-доклад: Медицинские и нейропсихологические аспекты биоадекватной методики преподавания.

Автор: Давыдовская Наталья Александровна, кандидат психол. наук, врач невропатолог, главный специалист психологического центра «Бастау» (Алматы, Казахстан).

Награды: Премия и Золотая медаль им. М. Ломоносова за научное обоснование функционирования генетически детерминированного способа познания на биоадекватном уроке.

В докладе показаны исследовия генетически-детерминированного способа познания на традиционном уроке в сравнении с биоадекватным уроком. Определены принципиальные отличия, связанные с функционированием мозговых структур и, как следствие, их влияние на состояние эндокринной, иммунной, пищеварительной, нервной систем ученика. Определена и доказана коррекционная, развивающая, проектная функции биоадекватного урока в системе ноосферного образования.

15.30 – 16.50

Мастер-класс: «Современные методы диагностики и профилактики психического и физического здоровья»

Автор: Смоквина Ирина Владимировна, врач-невролог, психолог, педагог, кандидат психол. наук, член-корр. НАНО, ректор Института целостного мышления (Одесса, Украина)

В ходе мастер-класса будут подробно показаны современные методы приборной диагностики психологического состояния личности: метод видеокомпьютерного психоанализа – программа «Портрет» и метод экспресс-психодиагностики и психопрогнозирования. На конкретных примерах будут представлены все преимущества и возможности данных технологий для объективного определения личностных черт и особенностей, природных способностей, талантов, мотивов поведения, вида профессиональной деятельности, стрессоустойчивости и др. Поскольку психологическое состояние определяет жизненное пространство личности, физическое и психическое здоровье, формируя ряд характерных жизненных ситуация и проблем, на мастер-классе участники смогут ознакомиться с современными технологиями самостоятельной коррекции психологического состояния и, соответственно, трансформации проблем со здоровьем, в межличностных отношениях и семье, социальной и профессиональной ориентации, в самореализации, а также оказания помощи при стрессе и психодуховном кризисе.

17.00 – 18.20

Защита проекта «Валеология здоровой улыбки».

Авторы: А.В. Захаров, главный врач «DSclinic», врач-стоматолог, ортодонт;

Н.Г. Куликова, зам. главного врача по проектной работе, д. психол. наук, академик РАЕН, НАНО (Анджеро-Судженск-Москва)

Проект «Валеология здоровой улыбки» представляет собой социальную инициативу «DSclinic» по развитию нового стоматологического мышления у врачей-специалистов и пациентов, а также комплексную программу по организации профилактики стоматологических заболеваний школьников г. Москвы. К выбору современных технологий профилактической работы главным требованием становится целостный подход, который обеспечивает успешность просвещения в области стоматологических знаний и последующее овладение на их базе гигиеническими навыками. Особое внимание Проект уделяет многофакторной и многократной мотивации гигиенического воспитания школьников за счет:

1) соответствия содержания конкретных программ возрастным психологическим особенностям развития детей и подростков, то есть учета ведущего типа деятельности в формировании новой стоматологической доминанты мышления;

2) соответствия методов гигиенического просвещения психофизилогическим особенностям восприятия, переработки информации, то есть учета принципов здоровьесбережения и здоровьеразвития в образовательном процессе;

3) индивидуального врачебного сопровождения развития школьников, то есть учета в лечебно-оздоровительной работе персональных особенностей здоровья каждого обучающегося (контроль качества мышления, стоматологического статуса во время первого осмотра, через 1 месяц, 3, 6 и 12 месяцев).

Проект носит социально значимый и практико-ориентированный характер, соответствует федеральным государственным стандартам первичной профилактики стоматологических заболеваний населения и новейшему уровню развития науки, адресуется аудитории врачей-стоматологов и руководителей образовательных учреждений.

23 июня (суббота)

10.00 - 18.30 Работа выставочных площадок, проведение мастер-классов и семинаров

СЕКЦИЯ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

10.00 - 18.30 Работа выставочных площадок, проведение мастер-классов и семинаров

Мастер-класс: Биоадекватная методика преподавания в начальной школе – торетические аспекты.

Автор: Козориз Наталья Николаевна, учитель начальных классов, высшая категория, старший учитель (г. Севастополь, Украина)

В ходе мастер-класса будут раскрыты основные понятия биоадекватной методики, используемые в ноосферном образовании.

Мастер-класс: Биоадекватная методика преподавания – практические аспекты.

Автор: Корж Нина Анатольевна, советник НАНО, учитель начальных классов, Отличник народного образования Украины, учитель-методист, старший учитель.

В ходе мастер-класса будет представлен опыт работы в биоадекватной методике, рассмотрены, интеллектуальные, физиологические и психологические аспекты влияния методики на психо-физический статус учащихся начальной школы.

Мастер-класс: Мастер-класс "Ноосферные уроки в начальной школе"

Автор: Мединская Виктория Валерьевна, учитель начальных классов, зам. директора по УВР, старший учитель, Горловский УВК для детей с нарушениями зрения "Д/С № 1 - ОШ I ст. № 31".

Мастер-класс: Психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного возраста.

(Ноосферное образование и воспитание в школе раннего развития детей (с 2,5 до 6лет).

Автор: Щегульцова Тамара Викторовна, Зам. директора института целостного мышления, ДМШ№3, зав. школой интеллектуального развития детей, советник НАНО.

Основой методической работы с учениками-воспитанниками школы является презентация учебного материала в биоадекватном режиме по методике Н.В.Масловой. Основная цель: создание условий для гармоничного физического, психического и личностного развития ребёнка, повышение психоэмоциональной устойчивости детей раннего возраста при ориентации методов обучения и воспитания на все органы чувств ребёнка.

Важной частью работы школы является мониторинг эффективности ноосферных методов преподавания в области здоровьесбережения детей. Практически постоянно отслеживается физическое и психоэмоциональное состояние детей с помощью единственной в мире видеокомпьютерной диагностики по методу А.Н.Ануашвили.

Школа работает в инновационном режиме, является педагогической площадкой по внедрению ноосферных технологий в учебно-воспитательном процессе

Мастер-класс: «Звуки (Л) (Л`), обозначение их буквой "эл". Звуковой анализ слов с твёрдыми и мягкими согласными. Разработки уроков на русском и украинском языках»

Автор: Бартош Лариса Алексеевна, учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории, учитель-методист, призер конкурса «Vivat Учитель!»

Мастер-класс: Урок природоведения в 3 классе. «Система дыхания»

Автор: Грызанюк Светлана Николаевна, Горловский УВК для детей с нарушениями зрения "Д\С №1-ОШ І ст. № 31", учитель начальных классов, старший учитель.

Мастер-класс: «Урок математики в первом классе с мультимедийной презентацией», сложение и вычитание числа 6»

Мастер-класс: «Таблица умножения - легко, просто и с удовольствием»

Мастер – класс: «Развитие образного мышления и творче способностей младших школьников при изучении словарных слов».

Автор: Гребнева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, высшая категория, учитель-методист

Мастер-класс: «Планеты солнечной системы» Курс "Я и Украина".

Автор: Бартош Лариса Алексеевна, учитель начальных классов, специалист высшей квалификационной категории, учитель-методист Одесской специализированной школы I ступени с углубленным изучением английского языка № 54. Тренер Школы Эйдотехники, автор программы "Развитие памяти, образного мышления, представления и творческих способностей младших школьников с использованием в бучении здоровьесберегающих технологий".

Добывать знания сегодня ребёнок должен активно.Это требование времени.Он должен знать - КАК ? ДЛЯ ЧЕГО? ПОЧЕМУ? Методика формирует творческий подход. В программе мастер -класса в игровой форме, без напряжения можно легко усвоить информацию о планетах солнечной системы и применять её при необходимости.

Формирование"Опорного плана- конспекта" поможет получить и обработать информацию любой сложности. Каждый начинающий астроном легко и без ошибок научится называть планету и её порядковый номер.

Развитие творческих способностей, образной памяти, внимания, мышления, представления, легко, без принуждения и переутомления получаем информацию, обрабатываем и применяем её, свободно и активно чувствуем себя в быстроизменяющемся мире.

(Автор приглашает на трёхдневный авторский семинар)

Мастер-класс: «Изучение таблицы умножения»

Автор: Бартош Лариса Алексеевна

Как научиться легко учиться - играем и запоминаем. Легко, с интересом, без напряжения, изучаем таблицу умножения. Особенности этой методики. Детям очень нравится работать с карточками, находить в них зашифрованную информацию, раскрывать её и пользоваться ею не прибегая к помощи старших.

Ребёнок сам делает выбор в пользу самообразования, он уверен в себе, он не тратит время, а приобретает его. С лёгкостью и интересом обрабатывает, воспроизводит и использует информацию в повседневной жизни.

При изучении таблицы умножения договариваемся, что множители будут постоянными образами, которые не изменяются. В образах легко находим цифру, создаём систему. При помощи этой системы будем составлять интересные истории с персонажами. Это даёт возможность развивать речь, увеличивать словарный запас, развивать творчество.

Перекодировкой цифр в образы, использованием приёма «Цифрообразы» для обработки цифровой информации формируем навык эффективного самообучения. Активизируем и развиваем воображение. Учимся правильно организовывать процесс запоминания. Создаём условия, при которых дети могут проявить свои способности и возможности. Практическое игровое занятие даёт возможность развития мелкой моторики.

Мастер - класс: «Цвет в жизни человека». Приёмы гармонизации психо-физического состояния ребенка.

Мастер-класс: Развитие творческих способностей учащихся на биоадекватных уроках изобразительного искусства.

Автор: Нагаева Татьяна Васильевна, учитель изобразительного искусства, художественной культуры, физической культуры, высшая категория, учитель-методист, "Відмінник освіти України", "Кращий педагогічний працівник міста Одеси", Лауреат I Всесоюзного конкурса "Эврика" (1986г.), победитель городских и областных конкурсов "Учитель года" (1990г-2012г.)

Видео-презентация: Радужные прописи / Художественные прописи для детей

Автор: Ульянова Марина Владимировна

Художественные прописи - учебное пособие из серии «Живые линии» для обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста (при необходимости и младшего школьного возраста) написанию печатных, каллиграфических и «художественных» букв. Использование цвета и природных образов делает это занятие для ребенка увлекательным исследованием пробы собственного пера, кисточки и пальчиков рук, карандаша, фломастера, мелков, угля и т.п. Это раскрывает в ребенке собственные возможности и таланты в соединении рисования и письма. Пособие нацелено на развитие фонетической грамотности посредством наблюдения того, как звук (при произношении) превращается в букву (при написании).

Пособие состоит из трех частей: первая часть посвящена написанию гласных букв, вторая часть – написанию согласных букв, а третья содержит виды написания твердого и мягкого знаков.

В рамках мастер-класса будут показаны методика и принципы работы с пособием.

24 июня (воскресенье)

СЕКЦИЯ «ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

10.00-10.40

Доклад: Отличительные особенности Ноосферного образования от других педагогических подходов (на материале методики преподавания английского языка).

Автор: Дмитренко Оксана Николаевна, учитель английского языка, старший учитель, призёр конкурса «Учитель года 2009г», УВК №41 «Школа свободного развития», г. Днепропетровск, Украина.

В докладе рассматриваются наиболее известные педагогические технологии (технология ноосферного образования, вальдорфская технология, подходы Г. Лозанова и др. подходы). Исследуются и анализируются отличительные особенности каждого из подходов в преподавании английского языка.

10.45 – 11.20

Видео-презентация «Биоадекватный учебник немецкого языка. Грамматика в образах»

Автор: Ульянова Марина Владимировна, доктор философских наук, член-корреспондент РАЕН, действительный член НАНО, автор научных работ, методик и изобретений в области безопасности, психологических, педагогических, управленческих технологий.

Пособие предлагает природный алгоритм понимания и усвоения правил грамматики немецкого языка. Учебная информация структурируется на известных образах природы, помогающих увидеть логику взаимодействия языковых конструкций.

Образное восприятие информации включает человека в творческий процесс познавания нового через известное легко и эмоционально наполнено. Работа с природными образами в процессе обучения позволяет задействовать все каналы восприятия информации человеком. Тем самым происходит запуск естественного биологического механизма работы с информацией.

В рамках мастер-класса будут показаны методика и принципы работы с биоадекатным учебником, отмечены принципиальные отличия традиционного и биоадекватного учебника.

11.30 – 12.50

Древо английской грамматики/ биоадекватный учебник/ биоадекватный урок

Автор: Маслова Наталия Владимировна

Пособие награждено Золотой медалью и Дипломом фонда Нобелевского Лауреата Ж.И.Аллферова (2002г.), Дипломом международного Салона инноваций «Новое время»(2009г).

Биоадекватное учебное пособие представляет собой полный курс грамматики английского языка, сопровождается 38 цветными образонами к темам по всему курсу средней школы. Работы выполнены в пропорциях золотого сечения(художник Б.Индриков) и целенаправленно гармонизируют глаз, мозг и психику ученика. Пособие снабжено звуковым диском с текстами в исполнении американского диктора д-ра Рона.

В рамках мастер-класса будут показаны методика и принципы работы с биоадекатным учебником, отмечены принципиальные отличия традиционного и биоадекватного учебника.

14.00 – 14.45

Мастер-класс «Искусство диалога»

Автор: Юрий Георгиевич Жемойдо

Предание гласит, что в древности люди говорили на одном языке, жили в согласии с природой, соблюдали принцип "Не навреди ничему в Космосе ни мыслью, ни словом, ни делом". В те времена , именуемые "золотым веком",люди не конфликтовали между собой, совместно трудились и жили соблюдая Божьи Заповеди. Со времением они получили некоторое представление о мире и возгордились. Приравняв себя к Божеству, люди решили построить башню до неба в Вавилоне, но вместо неё получили вавилонское столпотворение, так как Бог разрушил эту башню , вместо одного языка дал каждому народу свой язык и люди перестали понимать друг друга. Общение их друг с другом превратилось в обмен монологами и выяснением отношений. Этот уровень общения, называемый информативным или коммуникативным, является общепринятым.,но его эффективность близка к нулю.

Вторым уровнем диалога является уровень общения или дополнительности. " Я тебя не понимаю, но очень хочу понять"

Этот уровень требует большой внимательности и чуткости, огромного терпения. Это и притирка молодожёнов в течение двух - трёх первых лет, и умение спокойно и вдумчиво выслушать чужое мнение, и ненавязывание своего мнения другому. При этом собственное представление о людях непрерывно обогащается и пополняется. Люди становятся толерантней, терпимей , спокойней и мудрей.

Третий уровень диалога-полевой: понимание с полуслова, " любовь с первого взгляда". В настоящее время насущной задачей является овладевание вторым уровнем.

15.00 – 18.00 Церемония награждения победителей, вручение дипломов, медалей, наград и ценных призов. Закрытие и концерт.

 

О бесструктурном руководстве в науке

Отзывы:

    Отзывы: